Машина для загрузки мартеновских печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтовскомь аеидетвльствю

< >960511 (6l ) Дополнительное к авт. саид-sy—

1 (22)Заявлено 20.03.81 (21) 3261553/22-02 (5!)М. Кл.

F 27 8 3/18 с присоединением заявки М

1Ъеудерстеенный комитет

СССР ве делам изобретений и открытий (23 ) Приорнтет—

Опубликовано 23. 09.82. Бюллетень М 35 (53) УДК669. 183..218.17/18 (088 8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

С. П. Семишин и Ю. И. Беловолов (7I) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ.

Изобретение относится к металлур.гии, а точнее к устройствам для за грузки мартеновских печей, и наиболее эффективно может быть использова". но для загрузки шихты в мартеновские .печи с помощью мульд.

Известна напольная завалочная машина, содержащая приводную платформу передвигающуюся по рельсам, на которой смонтированы тележка с хоботом и механизмом передвижения тележки, механизм вращения хобота, механизм качания хобота, механизм запирания головки хобота в замке мульды и гидропривод. Иеханизм передвижения тележки снабжен двумя амортизаторами (1 1.

Недостатком этой машины является то, что не исключена возможность опрокидывания тележки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является машина для загрузки мартеновских печей, которая . содержит мост с механизмом его передвижения, перемещающуюся вдоль моста тележку, несущую хобот и механизмы ее передвижения и качания хобота„ кабину машиниста и портал с консолью.

Тележка снабжена одной парой передних и двумя парами задних колес, причем обе пары задних колес снабжены устройствами, поглощающими удары.

Каждое колесо установлено на своей . оси и контактирует с рельсом, при этом одна пара задних колес контактирует с рельсами, установленными под ними, а другая - с рельсами, установленными над ними, т. е. повернутыми íà 180о, и смонтированными ниже уровнй рельс, с которыми контактирует первая пара задних колес.

Оси задних колес, контактирующих с повернутыми на 180о рельсами, установлены шарнирно с возможностью отклонения от горизонтального положения (2).

4 щем валу 11 с ведомыми задними колесами 12 эксцентрично установлены дополнительные колеса 13, контактирующие с рельсами 14, повернутыми на 1809 (фиг. 5).

На валу 11 (фиг. 4 ) смонтирован хомут 15 с крышкой 16, который посредством тяги 17 связан с амортизйрующим устройством 18, выполненным, например, в виде пружины 19, установленной между втулками 20 и 21. Втулка 20 жестко связана с тягой 17 и имеет возможность перемещения относительно штока 22, а втулка 21 закреплена на направляющей 23, связанной валиком

24 с опорой 25.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении тележка 3 стоит на мосту 1, амортизирующее устройство 18 посредством пружины 19 через тягу 1 7 поджимает ведомые колеса 12 к рельсам 1О, а дополнительные колеса 13 к рельсам 14.

При работе машины тележка 3 посредством хобота 4 захватывает мульду

{не показана) с грузом, при этом возникает опрокидывающее усилие, которому противодействует дополнительные колеса 13, прижимаясь с большим уси.лием к рельсам 14. Это усилие также мягко поглощается амортизирующим устройством 18, При освобождении хобота

4 от мульды нагрузка на ведомые колеса амортизируется также устройством 18;

Формула изобретения

3 960511

Недостаток известной конструкции машины для загрузки мартеновских пе- . чей заключается в том, что машина содержит большое количество сложных в изготовлении для технического S обслуживания и ремонтопригодности узлов, в результате чего возможны длительные простои машины во время ремонтов, которые существенно влияют на производительность машины. Увеличи-10 вается также стоимость машины.

Цель изобретения - повышение надежности, и долговечности машины для загрузки мартеновских печей.

Поставленная цель достигается тем, 15 что в машине для загрузки мартеновских печей, содержащей мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими и задними ведомыми колесами, спертыми на уо нижний рельс, и дополнительную пару колес, контактирующих с верхним упор«. ным рельсом, механизм вращения и ка" чания хоботау тележка снабжена дополнительным амортизирующим устройством, д связанным с валом,,несущим задние колеса, а дополнительная пара задних колес установлена на общем валу с ведомыми, причем ось ведомых колес расположена выше оси общего вала, а ось дополнительных колес - ниже оси общего вала.

Такое конструктивное выполнение машины для загрузки мартеновских печей обеспечит повышение надежности и долговечности эа счет мягкой без35 ударной работы тележки, повышение

-уровня технического обслуживания и ремонтопригодности за счет упрощения конструкции узла,,исключающего

lO опрокидывание тележки, и устройства для амортизации задних колес тележки, На фиг. 1 изображена машина для загрузки мартеновских печей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 1;

45 на фиг. 4 - разрез 6-6 на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-8 на фиг. 4.

Машина для загрузки мартеновских печей состоит из моста 1 с механизмом

2- его перемещения, перемещающуюся вдоль моста 1 тележку 3, несущую хобот 4, механизм 5 ее передвижения, механизм 6 вращения и механизм 7 кача ния хобота 4, кабины 8 машиниста, установленной на мосту 1, консоли 9.

Тележка 3 перемещается по рельсам

10 на ведомых колесах, снабженных: амортизаторами (не показаны). На -обПредложенная машина для загрузки мартеновских печей по сравнению с известными образцами аналогичного оборудования позволяет сократить время на ее техническое обслуживание и ремонт, обладает повышенной надежностью и долговечностью.

Экономический эффект на одну машину составит 53 тыс. руб. в год.

Машина для загрузки мартеновских печей, содержащая мост с механизмом его передвижения, приводную тележку с передними ведущими и задними ведомыми колесами, опертыми на нижний рельс и дополнительную пару колес, контактирующих с верхним упорным рельсом, механизм вращения и качания хобота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности машины, тележка снабжена допол5 96051 нительным амортизирующим устройством, связанным с валом, несущим задние ко. леса, а дополнительная пара задних колес установлена на общем валу с ведомыми, причем ось ведомых. колес

:расположена: выше оси общего вала, а

-ось дополнительных колес - ниже оси общего вала.

1 С

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе р.

1. Авторское. свидетельство СССР 174648, кл. F.27 8 3/18, 1965.

2. Патент США И 2508088, кл. 214-26, 1950.

960511

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 7242/44

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород., ул. Проектная, Составитель О. Попов

Редактор А. Козориз Техред И, Надь Корректор 10. Макаренко