Устройство для загрузки-выгрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. И.. Лакомченко, M. Г. Николаев, В. И.
Е. Я. Осипов и И. И. шамис (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для за-. грузки-выгрузки крупногабаритных изде. лий и может быть использовано в других областях народного хозяйства при обработке иэделий в нагревательных печах.
Известно загрузочно-разгрузочное устройство для камерных печей, выполненное в виде перемещающейся от при" вода тележки с подъемными при помо" щи другого привода консольными штангами для загрузки и выгрузки изделий из печи (Tj.
Недостатком является то, что указанное устройство пригодно только для загрузки-выгрузки относительно
;небольших по весу изделий, иначе она будет громоздким, тяжелым и займет 26 много места в цехе при его установке на самоходную трансбордерную тележку,. передвигающуюся вдоль фронтов печей.
Наиболее близким к предлагаемому по сущности. я вля ется за грузочно-раз-:, грузочное устрбйство камерных печей, содержащаее самоходную трансбордерную тележку, на рельсах которой посредством колес установлена выдвижная рама вилообразной формы в плане, имеющая возможность от привода на колесах входить в каналы между неподвижными опорами для изделий в печи (2), Недостатком данного устройства является невозможность использования рго s качестве транспортного средства для загрузки- вы груз ки и точной ус тановки в печи крупногабаритных тяжелых изделий весом порядка 60 т и более, например, слябов,. плит или кон- тейнеров с круглыми болванками.
Цель изобретения - увеличение гру" зоподъемности.устройства с одновременным уменьшением его габаритных размеров и мощности привода подъема и обеспечение ориентированной установки изделия.
3 96051
Поставленная цель достигается тем, что устройство для загрузки-выгрузки преимущественно камерных печей, содержащее самоходную тележку и выдвижную раму с приводом, снабжено устройством синхронизации и грузонесущей платформой с приводом, выполненной в виде отдельных рам с наклонными направляющими и катками, на которые они оперты, при этом катки установле- 1О ю ны на общей оси с колесами выдвижной рамы, а устройство синхронизации связано с приводам грузонесущей платформы.
Кроме того, рабочая ветвь привода грузонесущей платформй расположена под углом, равным углу наклона направляющих, 1лина которых равна шагу между катками.
Устройство синхронизации выполнено 2О в виде колодочного тормоза, упругокольцевой муфты с фрикционным диском торможения, упорной гайки и тормозного шкива, кинематически связанных между собой. 2$
5 4
Выдвижная рама 8 выполнена в плане вилообразной формы и состоит из двух сварных подрамок 15, количество которых в зависимости от ширины садки может быть размещенным. На подрамках
15 жестко закреплен общий мост 16.
Каждая подрамка 15 имеет возможность входить в канал между неподвижными опорами 12 печи, количество которых зависит от ширины садки.
На каждой упомянутой оси 8 закреплены катки 17. Рама 8 несет платформу, состоящую в данном случае иэ двух отдельных рам 18 с теплоизоляцией 19, защищающей ходовую часть выдвижной рамы от излучения тепла изделиями.
Каждая рама 18 снабжена, кроме того, наклонными направляющими 20, с помощью которых грузонесущая платформа поднимается или опускается. Направляющие 20 прикреплены снизу к рамам и опираются на катки 17. Отдельные рамы 18 жестко связаны между собой посредством общего вала 21 привода 22, смонтированного на мосту 16. К приводу 22 каждая рама 18 присоединена с помощью гибкого органа 23, рабочая ветвь 24 которого должна располагать ся под углом, равным углу наклона направляющих 20. Угол наклона необходимо вйбрать минимальным для уменьшения усилия на подъем грузонесущей платфор-. мы с тяжелыми изделиями. Угол наклона будет наименьший, когда длина направляющей 20 равна шагу между катками 17. Привод 22 имеет устройство 25 синхронизации движения грузонесущей платформы, которое выполнено из колодочного тормоза с его колодками 26, увругокольцевой муфты, соединяющей электродвигатель и редуктор привода
22, фрикционными дисками 27 и 28 торможения электродвигателя, упорной гайкой 29 и дополнительным тормозным шкивом 30.
На другом конце быстроходного вала 31 редуктора 32 закреплен тормоз. ный шкив 33, взаимодействующий с ко" лодками 34 основного тормоза, предназначенного для полной остановки грузонесущей платформы в ее крайних положениях.
Устройство работает следующим образом.
Садку 35 с изделиями устанавливают мостовым краном на неподвижные опоры 12 установочной площадки (на черт. не показана). Тележка устройства, передвигаясь по рельсам 2, осНа фиг. 1 изображено устройство в компоновке с нагревательной печью, .общий вид; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на з фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из трансбордерной тележки
l, которая перемещается по рельсам 2 от привода 3 посредством колес 4 вдоль фронта 5 печей 6 и камер охлаждения (на черт. не показаны).
На тележке 1 закреплены попереч40 ные рельсы 7, установленные параллель- . но продольной оси каждой нагревательной печи 6 .(камеры охлаждения, установочной площадки или иной технологической позиции, расположенных в плане в одну линию).
На рельсах 7 устанавливается выдвижная рама 8 посредством колес 9, которые закреплены на оси 10, прикрепленной к раме 8 сверху. Рама 8 передвигается по рельсам 7 трансбордерной тележки и по рельсам 11 на каждой технологической позиции, которые рас полагаются в канале между неподвижными упорами 12. Передвижение, рамы
8 по рельсам 7, 11 осуществляется приводом 13 посредством гибкой связи
14, контур которой располагается на трансбордерной .тележке 1.
5 96051 танавливается против установочной, площадки, соосно с ее продольной осью.
Включается привод 13 выдвижной рамы
8 и она перемещается в горизонтальной плоскости посредством колес 9 по s рельсам 7 и 11 в сторону установочной площадки. Грузонесущая платформа при этом, занимая нижнее положение, вместе с рамой 8 перемещается в ту же сторону. Между верхней плоскостью платформы при нижнем ее положении и уровнем неподвижных опор на установочной площадке предусмотрен определенной величины зазор а, благодаря чему подрамки 15 рамы 8 и отдельные рамы 18 грузонесущей платформы беспрепятственно входят в каналы между неподвижными опорами 12 установочной площадки.
Во время совместного перемещения вперед платформы и выдвижной рамы 8 привод 22 получает импульс от одного . из датчиков системы автоматического. управления на его включение. Грузонесущая платформа от привода 22 через гибкий орган 23 перемещается относительно выдвижной рамы 8 в противоположную сторону с той же скоростью, с какой перемещаются вправо совместно выдвижная рама с грузонесу- уф щей платформой и ее приводом 22. В результате этого совместного перемещения абсолютная скорость грузонесущей платформы равна нулю в горизон" тальной плоскости, но благодаря на- 35 личию наклонных направляющих 20, взаимодействующих с катками на выдвижной раме, она поднимается в вертикальной плоскости. Садка 35 при этом перекладывается с неподвижных опор на грузонесущую платформу с малой скоростью. В крайнем левом положении (фиг..5) платформа останавливается.
Остановка ее обеспечивается конечным выключателем с передачей импульсов на электродвигатель привода 22 и электромагнит его тормоза, колодки 34 которого охватывают тормозной шкив
33 и притормаживают его до полной остановки. Выдвижная рама и грузонесущая платформа с садкой выкатываются на установочной площадке на трансбор- дерную тележку, которая транспортирует садку до нагревательной печи 6. У печи трансбордерная тележка останавливается, включается привод 13 выдвижной рамы 8 и она посредством колес 9 перемещается по рельсам 7 и 11 вправо в сторону нагревательной печи 6.
5 6
Грузонесущая платформа при этом, сохраняя верхнее положение, вместе с рамой 8 перемещается в ту же сторону, т. е. печи 6. Концы 15 рамы 8 и отдельные рамы 18 платформы с садкой беспрепятственно входят в каналы между неподвижными опорами 12 печи 6. В крайнем правом положении рама 8 останавпивается и после реверса привода 13, перемещаясь влево, выходит из печи, а грузонесущая платформа с садкой 35 от привода 22 перемещается относительно выдвижной рамы 8 вправо (фиг. 1, 2 и 5), а относительно неподвижных опор 12 - влево. Скорость платформы в горизонтальной плоскости равна нулю. В вертикальной же плос кости она благодаря взаимодействию наклонных направляющих 20 с катками .
17 опускается по вертикали. Скорость опускания очень малая по сравнению с горизонтальной скоростью рамы 8 или платформы относительно рамы 8.
Садка 35 очень плавно перекладывается с грузонесущей платформы на неподвижные опоры 12 в печи. Выдвижная рама 8 с платформой в опущенном положении выкатывается из печи обратно на трансбордерную тележку 1.
В процессе опускания грузонесущей платформы колодки 34 тормоза раздвинуты, а колодки 26 тормоза сдвинуты.
Вал 31 редуктора 32 вращается только от электродвигателя привода 22, устройство 25 заставляет асинхронный двигатель привода 22 работать только в двигательном режиме о номинальной скоростью вращения его ротора. Благодаря этому скорости перемещения платформы и выдвижной рамы 8 от не;зависимых приводов 22 и 13 соответственно достигаются одинаковые. Платформа поднимается и опускается практически по вертикали, тем самым обеспечивается точность установки садки на технологической позиции.
Устройство синхронизации работает следующим образом.
Если от общего веса садки 35 и грузонесущей платформы вал 31 редуктора 32 вращается с большей скоростью, чем синхронная скорость вращения магнитного поля статора (против часовой стрелки, фиг. 5 и 6), то он притормаживается устройством синхронизации, где резьба упорной гайки 29 и винта на фрикционном диске 26 в соответствии с направлением враще7 960515 8 ния вала 31 для оп„ скания платформы содержащее самоходную тележку и вывыполнена левого направления. Из-за движную раму с приводом, о т л и разности скоростей вращения электро- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью двигателя и вала:31 редуктора диск увеличения грузоподъемности устрой27 перемещается по резьбе диска 28 у ства с одновременным уменьшением его к тормозному шкиву 30, замыкаемому габаритных размеров и мощности приколодками 26 тормоза. Момент трения вода подъема и обеспечения ориентипри этом становится больше момента, рованной установки изделия в печи, . создаваемого весом садки и платфор- оно снабжено устройством синхронизамы на приводном валу 31, и послед- to ции и грузонесущей платформой с приний начинает притормаживаться. Диск водом, выполненной в виде отдельных
27, приводимый во вращение электро- рам с наклонными направляющими и катдвигателем с номинальной скоростью в ками, на которые они оперты, при сторону опускания платформы, переме- этом катки установлены на общей оси щается по резьбе диска 28 влево, )$ с колесами выдвижной рамы, а устройст уменьшая силу прижатия диска 27 к во синхронизации связано с .приводом тормозному шкиву 30. Момент трения грузонесущей платформы. при этом уменьшается и приводной вал 2. Устройство по и . 1, о т .л и31 редуктора вращается от электродви- ч а ю щ е е с я тем, что рабочая гателя в сторону опускания платфор- рЭ ветвь привода груэонесущей платформы мы. расположена под углом, равным углу
При подъеме платформы диски 27 и наклона направляющих, длина которых
28 сходятся на резьбе и вместе с тор- равна шагу между катками. мозным шкивом 30, размыкаемым колод- 3. Устройство по пп. 1 и 2, о тками 26, вместе как одно целое вра- ээ л и ч а ю щ е е с я тем, что устщаются в сторойу подъема платформы. ройство синхронизации выполнено в ви"
Таким образом, предложенное тех- де колодочного тормоза, упругокольническое решение обеспечивает уве- цевой муфты с фрикционным диском тор." личение грузоподъемности устройства можения, упорной гайки и тормозного для транспортировки крупногабаритных шкива, кинематически связаннных межтяжелых изделий при одновременном ду собой. уменьшении габаритных его размеров и обеспечении ориентированной ус- Источники информации
PHattHH тановки их в печи. Кроме того, умень- принятые во внимание при имание п и экспертизе шается мощность привода подъема иэ- 1. Патент ФРГ 11 1815350 .
И
Э за малого угла наклона направляющих. кл F 27 0 3/06, 1973. формула изобретения 2. Соколов И.. Н. Оборудование тер1. Устройство для загрузки-выгруэ-:- „мических цехов,йашгиэ, 1957, ки преимущественно камерных печей, фиг. 254.
960515
Заказ 7242/44
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент"„ г. Ужг род, ул. Проектная, 4
Составитель В. Ершова
Редактор А. Козориз Техред M. Надь Корректор Ю. Макаренко