Автоматический коммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 21 с, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНР М"

Н, АВ 1ОРСЕО /1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П, Леонтьев

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОММУТАТОР

Заявлено 5 января 1952 с. за ¹ 5069/9118-445998 в Министерство электропромышленности СССР

Предметом из обретения является автоматический коммутатор для подачи электр ического тока в цепи электрозапалов через заданные пром е жутки Вр ем ен и.

Известные автоматические коммутаторы подобного рода выполняются ао стартстопным механизмом, на оси которопо, вращаемой с заданной скоростью от синхронного электрс1двигателя через редуктор, смонтированы кулачковые приспосооления, приводящие в действие в определенной после довательности расположенные по окружности индивидуальные линей|ные рубильники, Описываемый автоматический коммутатор является более совершенным, по сравнению с из вестными коммутаторами, так как он обеспечивает повышение безопасности и надежности производства взрывных работ.

Это достигается благодаря применению в стартстопном механизме вспомогательной контактной системы, состоящей из ряда концентрически расположенных неподвижных контактных ламелей и взаим1одействующих с ними щеток, приводимых во вращение от оси стар тстопного механизма. Эта контактная система включена между Вводом питаюгцей линии и рубильниками и служит для предварительной подачи электрического напряжения поочередно на соответствующие группы линейных рубильников пере1д замыканием последних и для снятия этого напряжения с каждой группы рубильников по истечении определенного промежутка времени с момента замыкаяия последнего рубильника данной группы.

На ф1иг. 1 изображена принципиальная схема устройства стартстопного механизма автоматического коммутатора; на фиг. 2 — схема его ручного переключателя для контроля исправности цепей электрозапалов и внутренних рабочих цепей.

На оси 1 (фиг. 1) стартстопного механизма смонтировано кулачковое приспособление 2, приводящее в дейспвие в определенной последо, Й Уо(. () ватсльности неподв. (ж:(ь(с:(н п(видуальные;(инойные рубильники 3.

Ось 1 приводится Во вращение с постоя5(ной скоростью синхронным электродвигателем 4 через редуктор 5, На оси 1, кроме кулачкового приспособлени5! 2, устагновлена кулачковая шайба 6, кот)орая в к(онце каждого оборота оси размыкает контакты 7, разрывающие цепь питания электродвигателя 4.

В и!Овце каждого Оборота Ocb 1 заде ))кпвае(ся в исходном г(оложснии стопорнои ((ружив!ой 8, упирающейоя в неподв(ижный кулачок .().

Освобождение стопорной пружины 8 и пуск электродвигателя осуществляется пусковой кнопкой 10. Пру..KHHB 11 предотвращает обратный поворот оси 1

С целью повыше(()ия безопасности и надежности !действи5(а!втомагинеcKQHO коммуTBTGpB HB ocH 1 c»(ioHTHpo!)BHbl IHCTKH 12, скользящие в ITC риод первой поле(винь! оборота оси по неподв((>кпь(м контактным лам»лям 13. Ламели 13 электрически 5(зо (ированы О.JHB от другой и включены между вводом питаю(цен,.(и (п(! и соответствующим л!(((ей(нь(х! рубпль fffк()м 3 Благодаря GHределенном располо)кению ламелеif 13 и Опредслс,(ному режиму замыкаHè51 линейныx рубильников 3 обеспечиваются предв;)рительна я ). !« а напряжен((5! В НОс 1едоватиьноы поряд(се на !00 f ветстж ю((::)с гоуп; ы линейных рубильни <ов 3 перед их индивидуальвь(м

,амь,((а(п", м и снятие этого на(-ряжения с каждой группы по отдельности ff .)c, с истечения ус»га(!авле5!Ного пеоиода времени с момента замыканп» после;и- е о руоильн((ка соответствуюшей группы- Этим p OcTff-! «Сто. !Н вышеппс (еткост;! Нона (и напря)кения на электрозапалы и ул. -(шсви, зац(иты внутрени(й (хемы автоматического коммутатора (, с f: c!". ò 0 f! o (l В и 01) и 0 д, р а О 0 т ы . !.:.;о! "-(!Одства «оптроля испр«вности цепей электрозапал н: и вн(11)е.(:.) !)або 1:.(х I,Bi!elf 0)исываемый BBToìBTH÷åcêHé коммутатор

cHBo:f! ÐfI p),"!llbl a :овор отным f! pзек, (О-f « Tc, зем 14 ((ри(л 2) с KÎIITBKTной (, тех(01(, сос гон)цей из H". )ñêèõ контактов 15, замыкаемых враи! Bio!!)H (нся )це(ками 16, и контактных пружин 17, замыкаемых и !!сходи()м п)женпи рычагом 18. Указанная контактная cHcTCIIB с«(у кит (»(5! f«L(!0 i ния !5)f, î,"fl аппальпо((,гам(!ы в соответствующую цепь элек-! позап «ла;ерез омичсскос сопротивление ff плавкий предохранител(„

B другой сигнальной лампы в нровсряемую рабочую цепь внутренней .хе (1;. (Ох!.,(", татора

0 tl H c bf B B P!>f hf Й i! H I 0) 5! т и че i K 51 Й ко м х! У та 1 0 () Де Й с В y(»т с, < !ДУ ю (цим () бр азом.

При нажатии на пускову(о кнопку 1О электродв(taгель 4 приходит

Но вращение и на IHHBBT:BpB!ïBTü с за анной скоростью ось 1 стартстопного механизма. Скорость вра!пения этой оси может изменяться

»yTe ) соответствуюп.его подбора шестерен редуктора 5 При врагцении

ocH .(вначале замыкаются контакты 7, обеспечива)ощие п одачч на элек-! ро (в, гель питания поьмимо пусковой кнопки. Затем в течение первой половины оборота происход)ит последовательное замыкание щетками 12 ламелей 3 и,амыкание в определенном порядке кулачковым прис(гособлс((пс f 2 и5(д((зи((1 ал(п(ых липейнь!х pv6Hльников 3, подающих питани - f! B отде. (bf! I»fL» ((еl!H влек (ро.;а(.ало,. .

)1 тс,ение второй поло!вины обор(та щетки 12 последов«тельно раям ык«от лак! ел!и !3

Б конце )вто1)ой полоз((пы О(.()!)oT««улачковая ша (ба 6 размыкает конт;.- Кты 7, (. с. ра р(, ва "L(lb питания электродвигателя 4, При этом электродвигатель в конце каждого оборога остапавливаетс"i H исходном

Ilf0IQ)lkcHHv cT0lfopHoH»уж 5п(0Й i, 1, (tHpBK)f (е((ся f! tlепо((вижный Kv, ачж 9.!

1ри производстве кон "роля исцра ii

Внутренних ряООЧГих цепей кОх)мутя)))ора пОВОРОтный переключя re,iib И с тавится гв соответствующее положение (против сосп>ветствующей цифРbi:i0 I!)K 3.)!e 19) . ПРи этОм Pbi )3) ) г) P33i lbIK3eT KOнтактные ПРУжины 17, я щетки 16 замыкают соответствующие контакты >5, обеспечивая загоран)ие зеленo; сигнальной ла,)почки при исправном ;)(.тоянии цепи, и к рясной — при неисправном ее 00ñòîÿíèè.

11реuмет изобре! e;IH>

1 Авто ) а)тическиЙ коммутатор д, )H ц(ч!3 ч и 1e (l p H lecKO) 0

В цепы элвктр озапалов через задаl ные проме>кутки времени, с)набженный стартстопным механизмом, на оси которо) о, вращаемой с заданной скоростью от синхронного электродвигателя через редуктор. смонтированы кулачковые приспособ-leHH;. приводящие в действие В определенной последовательности расгголо>кенны(" по ))к)ружности неподвижныс инди ви Гуальные линейные рубильники, отличающийся тем, чу), с целью п)о вышения безопасности и надежности действия, в нем при,менсн а Вспомогатель!)яя конга ктняя система. СОстояГГ! я я из ряда конпснтрически расположеннгых неподвижных контактных ламелей и взаимодействующих с ними щеток, приводимых во вря) leHHe от указанной ocb, Вкл)очення(я между ВВодсм ) итЯ)01!)ей линии и руби, )ьеикамГ! и слу>K!)щяя д.)я пред)варитсль))ой подачи электрического напряжения поо средно на соответствующие группы линсйнь .х рубильников перед замыкянием Г)ослел)них и дл)! (íÿi ия =)) Îl 0 напряжения с каждой гj>vill!bi рубил!.Ников )70 НСTCBPHHH oil)pezeiie! HO!"О Pj>0ille>K) TK;) мента замыкания посл(д))его руби,))ьника д!)нГ)о)! группы.

2. ABTQMBTHMccKI комм ) тЯТОр по Г), 1, 0 т л и ч Я io ИГ и Й (sl гем, ;Т0, с целью обеспечения возможности контроля исправности цепей электрозапалов и Внутренних рабо.)и: цепей, он снабжен руины;,. поворОтНЫМ ПЕрЕКЛЮЧатЕЛЕМ И ГЗЯГ)МО>ГЕ))СТВуЮщЕЙ С П>ис,)вдНГГМ ) .ОНТЯК гной системой, служащей для вкчючсния однÎЙ сигня,iüíoé лампы в cоответствующую цепь элсктрозапала через омическос сопротивление и плавкий предохранитель и второй сигнальной лампы В проверяему)0 рабочую цепь внутренней схемы коммутат оря.