Токораспределительный узел машины постоянного тока обращенного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3249387/24-07 f$$) М. Кд.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 01 R 39/00

Н 02 К 13/02

Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 21 . 31 3.

° 047.б4 (088.8) Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 23.09.82 ь

E (72) Авторы изобретения

A.B.1

ПОСТОЯННОГО ТОКА ОБРАЦЕННОГО ТИПА

Изобретение относится к электромашиностроению и касается конструкций токораспределительного узла электрической машины обращенного типа.

Известна конструкция токораспределительного узла., машины постоянного тока обращенного типа, содержащая лежащие в одной плоскости неподвижные торцовый коллектор и контактные кольца, две группы вращающихся щеток на коллекторе и на кольцах (1)

Конструкция имеет сжатые габариты по оси, снижение же. радиальных габаритов затруднено из-за наличия в плоскости коллектора контактных колец. Кроме того, размещение на вращающейся части обеих групп щеток — одного из элементов, снижающих надежность узла, крайне нежелательно.

Наиболее близким к предлагамому по технической сущности является токораспределительный узел машины постоянного тока обращенного типа, содержащий корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, первую группу щеток, с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором и размещенных в торцовой части цилиндрической траверсы, эакрепленной на валу, и вторую группу щеток, контактирующих с контактными кольцами 12).

К недостаткам этой конструкции следует отнести значительные габариты в аксиальйом направлении.

Целью изобретения является уменьшение габаритов узла, а также увеличение надежности подвижной части при работе на высоких скоростях вращения.

Укаэанная цель достигается тем, что в токораспределительном узле машины постоянного тока обращенного типа содержащем корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, первую группу щеток с устройством их нажатия контактирующих с коллектором и размещенных в торцовой части цилиндрической траверсы, закрепленной на валу, и вторую группу щеток, контактирующих с кольцами, контактные кольца расположены на траверсе по ее внешнему диаметру в пределах осевого размера размещенной в траверсе щетки с устройством ее нажатия, часть корпуса, которая охватывает траверсу, выполнена граненой, а вторая группа щеток расположена на корпусе против соответст961010 вующих контактных колец в углах граненого корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен токораспределительный узел, осевой разрез, на фиг, 2 - разрез A-A на фиг. 1. 5

Токараспределительный узел содержит коллектор 1, обмотку якоря 2, вал ротора 3, íà котором закреплена цилиндрическая траверса 4, в торцовой части которой размещена первая 10 группа щеток 5 с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором.

1. Траверса 4 охвачена по внешнему диаметру контактными кольцами 6.

Кольца 6 расположены на травеРсе в пределах осевого размера щетки 5 с устройством ее нажатия.

Щетки 5 соединены поочередно с кольцами 6 разной полярности. Часть корпуса 7, котоРая охватывает травер- 20 су 4, выполнена граненой .

На корпусе 7 крепится вторая группа щеток 8 против соответствующих контактных колец 6 в углах граненого корпуса 7,(фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на машину под напряжением оказываются контакт,ные кольца 6 посредством взаимодействия с щетками 8, Через щетки 5, связанные с кольцами разной полярности, напряжение распределяется по коллектору 1, при этом по обмотке якоря 1

2 протекает ток, создавая вращающий-ся момент

Формула изобретения

Токораспределитвльный узел машины постоянного тока обращенного типа, содержащий корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, закрепленную на валу цилиндрическую траверсу, в торцовой части которой размещена первая группа щеток с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором, и вторую группу щеток, контактирующих с контактными кольцами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов узла и увеличения надежности при работе на высоких скоростях вращения, контактные кольца расположены на траверсе по ее внешнему диаметру в пределах осевого размера размещенной в траверсе щетки с устройством ее нажатия, часть корпуса, которая охватывает.траверсу, выполнена граненой, а вторая группа щеток расположена на корпусе против соответствующих контактных колец в углах граненого корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9616691, кл. H 01 Р,39/08, 1977, 2, Конструкция двигателя

ВК32-Э280. — "Электротехника", 1970, Р 8, с. 4-7 (прототип) .

961010

Составитель N.Êóçíåöîâà

Техред A.A÷ .Корректор О.Билак

Редактор A.шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7304/69 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5