Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р >961047. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12 . 02 ° 81 (21) 3244 363/24-07 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано23 09. 82. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 23.09. 82 (511 М. Кп.

Н 02 К 1/22 Н 02 К 1 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК621.313. . 333 (088. 8) (72) изо (71) 3 (54 ) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к1асинхронным двигателям с массивным ротором.

Известны роторы асинхронных двигателей, содержащие массивный полый цилиндр, напрессованный на шихтованный сердечник (1) .

Недостатком известных роторов асинхронных двигателей, содержащих массивный полый цилиндр являются значительные потери в массивном цилиндре.

Наиболее близким к предлагаемому является ротор асинхронных двигателей с массивным цилиндром, на котором выполнены кольцевые канавки прямо- 15 угольного сечения P2).

Недостатком известного устройства является низкий КПД.

Целью изобретения является повы шение КПД двигателя.

Цель достигается тем, что в массивном ферромагнитном цилиндре, установленном на шихтованном сердечнике канавки заполнены ферромагнитным диэлектрическим материалом. 25

На чертеже изображен ротор асинхронного двигателя.

Ротор содержит массивный цилиндр

1, который напрессован на шихтованный сердечник 2, на поверхности мас- 30 сивного цилиндра кольцевые канавки 3 заполнены ферромагнитным диэлектрическим материало л.

Заполнение кольцевых канавок ферромагнитным диэлектрическим материалом приводит к уменьшению эквивалентного воздушного зазора. В результате этого снижается ток намагничивания двигателя и соответственно потери в обмотке статора и на поверхности ротора

Снижение указанных потерь приведет к повышению КПД двигателя н снижению нагрева как ротора, так и статора.

Ферромагнитная циэлектрическая масса может быть выполненная, например из эпоксидной смолы и железного порошка.

Применение данной конструкции ротора асинхронного двигателя позволяет повысить КПД двигателя с высотой оси врацения 132 мм на 2,4%.

Ротор асинхронного двигателя, содержащий сердечник из шихтованной электрической стали, на который напрессован массивный ферромагнитный цилиндр, причем на этом цилинд961047

Составитель В. Краснов

Редактор А. 1Мандор Техред М.Рейвес Корректор IO. Макаренко

Заказ 7309/71 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, У(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4 ре выполнено рифление на наружной поверхности в виде кольцевых канавок преимущественно прямоугольного сечения, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения КПД двигателя, в кольцевых канавках ротора установлены вставки иэ ферромагнитного .диэлектрического материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Судостроение". 1970, Р 3, с. 37-39.

2. Электротехническая промышленность, Сб. сер. "Электрические машины", 1973, вып. 7(29), с. 9-10.