Линейный шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<(о 961059 ф.
Ci (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120 281 (21) 3 246 413/24-07.131) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”
Н 02 К 41/03
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 230982. Бюллетень Йо35
t$3) УДК 621. 313. .13-133.3 (088.8) Дата опубликования описания 23D982 (72) Авторы изобретения
В.С. Крапивин и Н.П. Ключников /
" 1. (, ) у у (! 1 > с,.f;> ((>ъ с (» (,. ..,,, Я о@о,фЯ0 ;„., (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным шаго вым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном . электроприводе.
Известны линейные шаговые электродвигатели, содержащие статор с полюсами, имеющими обмотку и подвижный элемент с чередующимися магнитными и немагнитными частями, образующими замкнутую цепь 1).
Однако выполнение подвижного элемента в виде замкнутой цепи увеличивает габариты двигателя и усложняет его конструкцию.
Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является линейный шаговый электродвигатель, содержащий статор с ярмом и зубчатыми полюсами, снабженными обмоткой, и выходной зубчатый подвижный элемент в виде цилиндра t, 2).
Однако известный двигатель имеет постоянный шаг перемещения выходного элемента и повышенную осевую длину.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей двигателя за счет дискретного изменения шага перемещения выходного подвижного элемента и одновременнсто уменьшения его осевой длины.
Цель достигается тем, что двигатель снабжен по крайней мере одним промежуточным подвижным элементом в виде полого цилиндра, имеющим на наружной поверхности зубцы, а внутри — обмотку, ярмо и полюса с зубцами, обращенными в сторону зубцов выходного подвижного элемента, причем последний размещен внутри промежуточного подвижного элемента.
Кроме того, в двигателе целесообразно между наружным зубцовым слоем промежуточного подвижного элемента и его ярмом устанавливать немагнитную прокладку.
На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов двигателя в рабочем состоянии> на фиг. 4 — двигатель с двумя промежуточными подвижными элементами, продольный разрез; на фиг. 5 — то
25 же, поперечный разрез.
Двигатель имеет статор 1, состоящий из корпуса 2, являющегося ярмом для полюсов 3, на которых размещена многофазная обмотка 4. Полюса 3 снабжены зубцами 5. Внутри статора
961059!
>
10, взаимодействующего с приводимым в движение механизмом 11. -10
Для исключения взаимодействия магнитных потоков обмоток 4 и 8 в двигателе целесообразно устанавливать немагнитную прокладку 12.
Изобретение предусматривает использование более одного промежуточного элемента, например двух, как это показано на фиг. 4. Второй подвижный элемент снабжен такими же деталями и узлами, какие имеет первый промежуточный элемент.
Двигатель работает следующим образом.
В исходном состоянии для фиксации выходного подвижного элемента 10 на обе обмотки 4 и 8 подается питание и благодаря взаимодействию зубцов 5 с зубцовым слоем б и зубцов на полюсах с зубцами 9 выходного подвижного элемента 10 возникает необходимое усилие, удерживающее подвижные элементы в состоянии покоя, ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЭЛЕМЕНта
10 с шагом, обусловленным зубцовым делением зубцов 5 и числом фаз обмотки 4, на нее подаются импульсы с тре- З5 буемым чередованием, при этом одна или несколько фаз обмотки 8 запитаны постоянным по величине током.
Для перемещения выходного элемента 10 с шагом, обусловленным зубцо- 40 .вым делением зубцов 9 и числом фаз обмотки 8 ее запитывают импульсами тока необходимой очередности, а одну или несколько фаз обмотки 4 запитывают постоянным током. 45
Чередуя импульсное питание между обмотками 4 и 8 получают дискретное изменение шага выходного подвижного элемента 10, а это расширяет функциональные возможности пред!!а.-аемого двигателя.
Наличие промежуточных подвижных элементов позволяет получить переме— щение механизма 11 на длину, близкую к сумме длин промежуточных подвижных элементов и выходного элемента 10, т.е. сократить осевую длину статора и всего двигателя в исходном состоя— нии.
Перечисленные особенности предлагаемого двигателя свидетельствуют о его преимуществах перед известными.
Формула изобретения
1. Линейный шаговый электродвигатель, содержащий статор с ярмом и зубчатыми полюсами, снабженными обмоткой, и выходной зубчатый подвижный элемент в виде цилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя за счет дискретного изменения шага перемещения выходного подвижного элемента и одновременного уменьшения его. осевбй длины, двигатель снабжен по крайней мере одним промежуточным подвижным элементом в виде полого цилиндра, имеющим на наружной поверхности зубцы, а внутри — обмотку, ярмо и полюса с зубцами, обращенными в сторону зубцов выходного подвижного элемента, причем последний размещен внутри промежуточного подвижного элемента.
2. Электродвигатель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что между наружным зубчатым слоем промежуточного подвижного элемента и его ярмом установлена немагнитная прокладка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 550736, кл. Н 02 К 41/025, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 506930, кл. Н 02 К 41/04, 1976.
961059
Составитель 3. Горник
Техред N.Ðåéâåñ, Корректор tO. Макаренко
Редактор A. Шандор
Тираж 721 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7309/71
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4