Линейный двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 191079 (21) 2828493/24-07 (511 М. КЛ.З

Н 02 К 41/035 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,09,82. Бюллетень ¹ 35 (3) УДК 621.313. .282(088.8) Дата опубликования описания 23.0982 (12) Авторы изобретения

В.Т. Беликов, A Ä.. Ивлев, В.Д. Косенков, Ю.И. Марков и Л.В. Скубий (71) Заяв.итель

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного перемещения производствен,ных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости с относительно большими перемещениями рабочих органов.

Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей. для каждой из сторон сердечников обмоткой якоря и установленные рядом, з направлении перпендикулярном движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными> на каждой полосе в шахматном IIo рядке (1).

В известном двигателе неподвижный магнитопровод можно выполнить на общем ферромагнитном основании, что очень удобно при встраивании двигателя в производственный механизм.

Недостатком известного двигателя является высокий расход материалов на изготовление неподвижного элемента

Целью изобретения является уменьшение массы двигателя, Цель достигается тем, что сердечники подвижной части выполнены в виде трех- магнитопроводов и обмотка возбуждения размещена на среднем иэ них, а выступы неподвижных ферромагнитных. полос расположены вдоль хода в три ряда.

На чертеже представлен двигатель, общий вид в трех проекциях.

Двигатель состоит из неподвижной части в виде двух параллельных ферромагнитных полос 1 с полюсообразующими выступами 2 и 3, размещенными в тяи ряда в шахматном порядке.

В направлении движения все выступы 2 и 3 имеют размер, равный шагу якорной обмотки 4. Вдоль активной стороны якорной обмотки размер выступов среднего ряда 2 в два раза превышает соответствующий размер каждого из выступов крайнего ряда 3.

Подвижная часть состоит из трех магнитопроводов среднего 5 и двух боковых б с общей якорной обмоткой 4 для каждой активной стороны. При этом размер магнитопровода 5 вдоль активной длины проводников якорной обмотки превышает соответствующий размер магнитопронодов 6.

9610бО

На магнитопроводе 5 помещена обмотка 7 возбуждения. Якорная обмотка 4 выполнена по типу любой из известных обмоток линейных машин постоянного тока и подключается к полупроводниковому либо электромеха- 5 ническому коммутатору, управляемому в функции датчика положения. Для обеспечения жесткости подвижного элемента торцы магнитопроводов 5 и б скреплены конструктивными неферро- 10 магнитными перемычками (не пойазаны).

Обмотка 7 возбуждения создает замыкающийся магнитный поток, как показано на чертеже. Коммутатор, управляемый в функции положения подвижного элемента относительно неподвижного, обеспечивает одинаковое направление тока в проводниках якорной обмотки, расположенных против выступов среднего ряда 5, являющихся одноименными полюсами. Так как ширина секций якорной обмотки равна межосевому расстоянию между выступами 5 и б, то против полюсов противоположной полярности будут находиться проводники с противополож- ным направлением тока.

Таким образом, тяговые усилия, действующие на каждую активную сторону якорной обмотки, будут направлены в одну сторону. Иэ сравнения путей замыкания магнитного потока в предлагаемой конструкции и известной видно, что при одинаковом пото-. ке машины толщина ферромагнитных полос в предлагаемой конструкции 35 может быть уменьшена вдвое.

Увеличение размера двигателя в направлении длины проводника якорной обмотки незначительно и составляет

10-15 рабочих воздушных-зазоров. 4р

Объем обмотки возбуждения не превышает суммарного объема двух обмоток возбуждения известного двигателя и может быть несколько уменьшен за счет уменьшения длины силовой линии.

Таким образом, в предлагаемой конструкции достигнута экономия стали беэ увеличения обмотки возбуждения по сравнению с известной. Дальнейшее увеличение числа магнитопроводов подвижного элемента, по сравнению с предлагаемым решением, невозможно без увеличения веса меди обмотки возбуждения.

Формула изобретения

Линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей для каждой из сторон сердечник0в обмоткой якоря и установленные рядом в направлении, перпендикулярном движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными на каждой полосе в шахматном порядке, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы двигателя, сердечники подвижной части вйполнены в виде трех магнитопроводов и обмотка возбуждения размещена на среднем из них, а выступы неподвижных ферро-. магнитных полос расположены вдоль хода в три ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 241984б/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

961060

Составитель С. Венграновская

Техред М. Рейвес Корректор Ю. Макаренко

Редактор A. Шандор

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Заказ 7309/71

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4