Судовой трюмный конвейер для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Jfо o96 Щ
Класс 81е, l5
83е, 105
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Бродский, В. М. Иовлев, Д, Ю. Левит, М. Р. Никулин, Н, П. Поздникин и П. И. Сувориков
СУДОВОЙ ТРЮМНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Заявлено !2 ноября 1952 г. за М 6116/446006 в Министерство речного флота СССР
Для подъема штучнсго груза,на палубу из трюма судна применяются обычно пластинчатые конвейеры, помещенные в трюме судна и состоящие из двух частей — горизонтальной и наклонной. Наклонная часть конвейера через люк выходит на палубу. Штучный груз, уложенный грузчиком на горизонтальную часть конвейера, двигаясь вместе с его лентой, переходит на наклонную часть и через разгрузочную голов ку конвейера выдается па палубу. Чтобы груз беспрепятстьенно под имался вместе с лентой по наклонной части конвейера, угол наклона должен быть небольшим или лента должна быть оснащена достаточно высокими упорами, удерживающими груз от сползания. Чрезмерно пологий конвейер занимает много места и уменьшает полезную емкость трюма.
Высокие упоры затрудняют быструю загрузку конвейера штучным грузом, так как грузчик должен каждый раз перед укладкой груза следить, чтобы последний не попал на упор. Это снижает производительность грузчика.
Предлагаемая конструкция устраняет эти недостатки. В ней упоры сделаны так, что на горизонтальной частиконвейераониубираются под его полотно. B силу этого высота упоров может быть увеличена, что в свою очередь позволяет придать наклон ной части более крутой подъем, уменьшив общую, длину этой части конвейера и увеличив используемый объем трюма.
Вторым недостатком пластинчатых конвейеров, применяемых для, выгрузки штучных грузов из трюмов, является выступающая над палубой разгрузочная головка.
В предлагаемой конструкции разгрузочная головка соединена шарнирно с наклонной частью конвейера и при окончании разгрузоч№ о,6108 ных работ убирается под палубу, а люк перекрывается в уровень с палубой.
На фиг. 1 изображен общий вид,конвейера; на фи1г. 2 — положение груза и упор при перехсде груза с горизонтальной части на наклонную часть конвейера.
Электродвигатель 1 приводит в движение через редуктор тяговую цепь 2 конвейера. Конвейер состоит из трех частей †горизонтальной >, наклсннсй 4 и головНой 5. У перехода наклонной части к головной помещен автомат 6, а у псрехс1да наклонной части к горизонтальной помещен такой же автс мат 7. Головная часть шарнирно соединена с наклонной частью и поСредством подъемного механизма 8 может быть поднята в рабочее поло. кение или опущена вниз подпалубу (нерабочее полс<жение показано пунктиром). Для приема груза с головной части конвейера служит, приемный роликовый стол 9.
Для предохранения груза от сполза11ия вниз по наклонной части конвейера послед lllll оснаше11 автоматически выдвигающимися упорами 10, которые поме1це ы B прорезях отдельных пластин ленты конвейера. Упоры 113 горизонтальной части конвейсра находятся во вдви,нутом (утопленном) внутрь к< нвейера положении и не препятствуют грузчику положить груз на люоое место рабочей ленты.
При переходе ленты из горизонтальной части ь наклонную, упоры г1роходят над автоматом 7 При этом, если груз не лежит пад упором, ролики 11 упора набегают на фасолные пластины 12 автомата, и упор начинает выдвигаться вверх, так как его вес недостаточен для того, чтобы поднять противовес 13, помеше11ный на рычаге 14 и повернуть автомат около оси 15. Если же над упором лежит груз, то вес его вместе с весом упора преодолевает вес противовеса, поворачивает рычаг 14 около оси 15, упор не выдвигается вверх, и его ролики проходят под направляющую шину 16.
Предмет изобретения
1. Су1довой трюмный конвейер для штучных грузов, состоящий из горизонтальной и наклонной частей и вьпаюший груз через люк на палубу судна, отлич аюши йся тем, что, в целях уменьшения занимаемо"î наклонной частью конвейера полезного объема трюма, конвейер оснащен упорами, которые на его горизонтальной части автоматически опускаются ниже поверхности полоrlla, а при переходе ца наклонную часть также автоматически выдви1аются вверх на необходимую высоту, достаточную для удержания груза от cociKaльзывапия llo пакло1шой части конвейера.
2. Конвейер по пункту 1, отличающийся тем, что, в целях предоставления грузчикам возмс>кности укладывать груз в люоом мвсте горизонтальной час-и конвейера, в том числе и над опу1ценными вниз упорами, конвейер оснащен устройством, которое выключает автоматический подъем упора, над которым положен груз, при переходе упора на наклонную часть конвейера.
3. Конвейер по пп. 1 и >, o r л и ч а ю ш и и с я том, что, в целях полного освобождения 1тал> оы и возмо>к11ости з>1крыт1111 двереЙ IloKa, разгрузочная головка конвейера выполнена убирающейся вниз в трюм судна, будучи соединснной1 со станиной конвейера посредством шарнираа. № 96108
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Е. Г. Гончар
Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
A a ß
Информационно-издательский отдел.
Ооъем 0,34 п. л. Заказ 5542.
Подп. к печ, 12/l РП-1959 г.
Тираж 360. Цена 50 коп.