Способ пуска асинхронного вентильного каскада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И .Е 961089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических реслублни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 27,07.79 (21) 2814644/24-07 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

Н 02 P 7/78 зооударотоаииый комитет

СССР ио долам изобретений и открытий (23) Приоритет (53 ) УД К 621. 31 6. . 71 8. 5. 077 (088.8) Опубликовано 23.09.82. Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

Л, Б. Масандилов, Ю. В. Рожанковский и Море а-Эрнандес Марио

Московский ордена Ленина энергетический (71) Заявитель (54) СПОСОБ П УСКА АСИНХРОННОГО

ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА

Ъ

Изобретение относится к электротех нике, а именно к области автоматизиро. ванного электропривода.

Наиболее 6тизким к предлагаемому является способ пуска асинхронного вентильного каскада, согласно которому в начале пуска вход инвертора каскада, также как и статора двигателя, подклю«Ф чают к сети переменного тока, а двигатель пускают с добавочными сопротивлениями до некоторой скоросги, меньшей, чем на естественной характеристике дви-. гателя. Затем, усгановив заведомо меньшую установку скорости, закорачивают дополнительные сопрогивления, и скорость 15 двигателя снижается до заданной этой установкой. Далее разгон двигателя до требуемой скорости осуществляется путем регулирования инвертора в схеме каскада с эакороченными пусковыми сопротивлеzo ниями (1), Недостатками способа явпяется нали- чие дополнительнтях пусковых сопрогивле ний и сравнительно большое время пуска,. определяемое труднос гью точного согласования, действительной скорости и скорости, заданной установкой, при переключении каскада из пуского в рабочий режим.

Целью изобретения является уменьшение времени пуска и упрощение пускоBbIx устройств асинхронного вентильного а каскада.

Поставленная цель достигается тем, что в способе пуска асинхронного вентильного каскада с неуправляемым выпрямителем в цепи ротора асттьхронного двигателя и подключенным к его выходу инвертором, заклточатощемся в том, что к питающей сети переменного тока подключают инвертор и статор асинхронного двигателя, ротор которого разгоняют до заданной скорости путем регулирования угла управления инвертором, .создают несимметрию s цепи ротора двигателя, например размыкак г цепь

61 089 ф

10 о

1S (20

Первый вариант устройства, реализующего способ, содержит асинхронный двигатель 1 (фиг. 1), трехфазный выпрямитель 2, подключенный к кольцам ротора двигателя 1, сглаживакиций дроссель 3, инвертор 4, соединенный с выходом выпрямителя 2, и размыкающий контакт 5, включенный между выводом одной из фаз ротора и одним входом выпрямителя 2.

По второму варианту (фиг. 2) устройство снабжено BMGcTQ раэмыкаюшего контакта замыкающим контактом 6, L включенным между двумя выводами обмотки ротора.

Устройство (фиг. 1) работает следующим образом.

Во время пуска контакт 5 размыкается. Угол управления инвертором при этом равен некс горому промежуточному значению. л

3 . 9 одной из фаэ ротора, и осуществляют пуск двигателя до полусинхронной скорости, затем угол регулирования инвер.тором устанавливают на уровне, соответствующем этой скорости для симме т . ричной схемы цепи ротора, после чего укаэанную несимметрию устраняк г.

На фиг. 1 показана схема первого варианта устройства с включением раэмы каюшего контакта между выводом одной из фаэ ротора и одним входом выпрямителя; на фиг. 2 — схема второго вариа та устройства с включением замыкаюшег контакта между выводами двух фаз обмоток ротора.

II

Сущность изобретения состоит в следующем.

После подключения к сети инвертора и статора двигателя и создании несимметрии в цепи его ротора, момент двигателя равен моменту прямой и обратной последовательностей. При этом асинхронный двигатель разгоняется до полусинхронной скорости, Затем после устранения несимметрии в цепи ротора двигатель плавно, без больших бросков тока, начинает работать в обычной схеме каскада, так как переход к симметричной схеме всегда происходит при полусинхронной скорости, а угол регулирования инвертором при таком переходе предварительно устанавливается на уровне, соответствующем полусинхронной скорости для симметричной схемы цепи ротора. Далее, при регулировании этим углом, двигатель разгоняется до требуемой скорости.

Двигатель 1 разгоняется до скорости, близкой к половине синхронной. Далее контакт 5 замыкается, осуществляя переключение схемы к обычной схеме каскада. При этом требуемая скорость двигателя 1 достигается изменением угла управления инвертора. Поскольку s устройстве выпрямитель 2 на первой стадии пуска работает в однофазном режиме, то напряжение на его выходе и на входе инвертора 4 снижается по сравнению с трехфазной мостовой схемой выпрямления.

Устройство, изображенное на фиг. 2, позволяет получить большой пусковой момент, по сравнению с устройством на фиг. 1, и работает следующим образом.

Во время пуска контакт 6 замыкается. Угол. управления инвертором должен быть установлен согласно необходимому пусковому моменту. По достижении скорости, близкой к половине синхронной, угол управления инвертором устанавливается соответствующим этой скорости для симметричной цепи ротора. После этого контакт 6 размыкается, и осуществляется дальнейший разгон до требуемой скорости в обычной каскадной схеме . Поскольку на первой стадии пуска выпрямитель работает в однофаэном режиме, то напряжение на его выходе и на входе инвертора ниже, чем в трехфаэной схеме выпрямлении.

При использовании предлагаемых уст ройств (фиг. 1 и 2) получают жесткие механические характеристики при полусинхронной скорости двигателя, чго позволяет достаточно точно согласовать действительную скорость двигателя с уставкой скорости при переключении схемы из пускового в рабочий режим и тем самым сократить время разгона двигателя за счет исключения интервалов времени, при которых скорость уменьшается после переключения схемы.

При этом в предлагаемых устройствах путем регулирования угла управления инвертором можно также изменять пусковой момент двигателя.

Изобретение позволяет упростить устройства для пуска двигателя в схеме каскада. Кроме того, использование устройства исключает пусковые сопротивления,. что уменьшает стоимость каскадной установки. Сокращение времени пуска и уменьшение стоимости каскада обеспечивает получение высокого техникоэкономического эффекта.

5 961089 4

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я . несимметрию в цепи ротора, например, Способ пуска асинхронного вентиль- размыкак г цепь одной иэ фаз ротора ного калища с неуправляемым выпрями- и осуществляют пуск двигателя до пблутелем в цепи ротора асинхронного дви- синхронной скорости, затем угол peryraTeuls и подключенным K выходу выпря-. 5 пирования инвертрром устанавливак г на мителя инвертором, эакпючаквпийся в уровне, соответствукицеМ этой скорости том, что к.питающей сети переменного для симметричной схемы цепи ротора, тока подключают инвертор и статор после чего укаэанную несимметрию устасинхронного двигателя, ротор которого раняют. раэгоняке до заданной скорости пугем 10 Источники информации, регулирования угла управления июерто- принятые во внимание при эмсперпиэе ром, отличающи йсятем, чго, 1. Онищенко Г. Б. Асинхронный вен-. с целью уменьшения времени пуска и тильный каскад. М., Энергия, 1967,. упрощения пусковых устройств, создают с. 105.

Фиг.1

Составитель С. Перемыслова

Редакгор А. Шандор Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7311/73 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проекгная, 4