Устройство для клепки спиц на ступице и ободе колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>61<8
I
< !
;;
, /
) е<.
Класс 49 g, 13
С CCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Ф. Алексеенко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ СПИЦ НА СТУПИЦЕ И
ОБОДЕ КОЛ ЕС
За>)влено j 5 ягв)а Рн () (3 г.:>а 7№ -(, 2261> 37!1630 и <. «: «. 0:) H>ó СССР
Опубликовано в «<>)и. кает(не изобг>етений» ¹ )О 3;! )!)53 г.
> С ГРО)ГС1 В<1, (, fH K, IЕПКИ ll I ill, II
С1 i П)31JC . Il 000;((. KO. I(>(. 3<1К. ) IO f<) IOБЦИС В (СОС ПJ1Ð()ÂCIJI<(CCÊJJC ЦИЛ)ГН, JPJ>f,(. IH IlPHI3O (и (20))КО!3 li и, I(II (
ДЛЯ Зс)жи>>1<) lilt((,, JI3B(ñÑÒHBI.
)) пр(;(!!агасмом улройл.вс того . к <> I! я 3 I I а ч е г!!! я, c I (",31 и. О о О г с и e i сJ)J)S! Ii<);l(. ЖНОСТИ P<1()OTI>l,;(,!и iIj)i)80 ,<) Я K С Г Ц(l l П Г) И ГМ С l (O) l Ь! 11 1 (. Б М с) Ти Ч CCKiiC ЦИ, f1lffï(>Ы ЦЛ51 JIJIT<)П!IЯ ГИ;(РЯ!3, 11<
Око, IO (I O (к )I flj)и Пеj)C. Ол(K K,1СIIи(. C .1Ñ, (Vl<)I!(C Clif!i(BI Jf II()BOJ7(!
ОкОГ! О сГО . 1иа чс I j> OJ О 1) I;)<1> ПРИМ(H(ll фЯРТ> JC (Г)Я. I ÜI(Ñ71,1Г! S! )I ñ)C <)Жllf36 IIИ5!
If<1 iic .! 0 c"??> ПИЦЫ li С iвМЧЯ j)0,1ÈK<1МИ Л Я УСТЯ НОВК!! I) с) рТ>< IC ГIЕ)7«>(ТЯ В1 51(:ÒCH П<) I OрИЗОПТ<)Л! )ГЫМ IIBÏðBÂ.!Я)ОП(ИМ О ll()1)с) II!ГH > ("ТР()!!(1 IJß.
Ä, f5((.0 111 сl(О!)я ПИ и )>жабо! Bl >::3, I C>!3
3 СTj>oil(твя l>j7)h fcнсн пп(вмораспрсц«лите«lh c кулячковым ря lip(.— ,! C. . I ll1 СЛ ЬН ЫМ ВЯЛО>1, Г)РИВО (I J >(i>I 7<1 ??(>!
3!)син(ПИС IJPIf ПГ)AIOI I(ff Э, I(1(TPO;1,Bit-! с! ТОЛ H.
) ) p,,(.! я Гс)С !>10C 0 "Гь)>) I)0 кОНС1 j>>i!СГHBП(!31> О(! 0>7. >1,)!(. Пи)0, !1>ГСЕ1 М(Il hll!ÈII в((I! б<) >« II;! ((iK Ho в j) B()(!J c
j j
ЪГЯ >70ПС!13 Jf BO3ñ) МИ И меx.BHèçìo!H мг>р!) )33)с)!ия; ня (j)HI. )-— момент уста!И>вки спицы в отвер« I JiSf 0O0, IЯ И (Т>> Jiff ÖÛ; Нсl фи) . 7
7(омсif! 3я/кима Губка<)п нижних
К I(П1(! I И НИЖНЕ! 0 КОНЦсl (ПИЦЫ; Н<1 (!) li??. 4 ????” ->!О.>1(Н Г !(. I< ПК, 1 (ПИНЫ В <.1 >— пицс; !П) фи) . 5 -момент зажима
i убкями веркин.;. кле!цей вер.(него
K(i!Ill <1 ????i??????); if<1 ?????? . 6 ????” - ((o.>(C" НТ
K.1(IlKil С ПИП1>1 !3 Обот(С; JIB фИГ. / --.>ГО >)СII T f7<);3iKII >f<) ГУООК КЛЕ! !Сll If
OT:(0S1;) )ГК БМЕЛС C ООЙКЯМИ 13 IJC .,О;(IГОЕ ПОЛОЖС IHC . (1 ) Ififtlсl 1 f1pC(. C(1 HC(С1 ЗсIКРЕ!
ГЛ(НИЫ<> В 1(С:(! О, (НУ 3i hf, И,1ВС Г)ЕРЕ.1НИ(. КО, IO!I) и ), Н() всркних к(и!цак Ко ц>нп
iic(л ко з;) крепленя Верхняя непо;(ВИЖ НЯ Я ГPBB(>PCЯ -<, НЕСЪ II!BB ГИЦр;)!>спгчсский циг)инцр <7 ?????????? (), ?????????? )3ffa () э 1() пия коцц?1 спицы с наружной поверхности обода колеся.
Б серед?ше ня колониях установ.!(.и 1 TP?(ве))СЯ /, ИЯ ког01)011 31011Т. 1" рованы двя i идр?шличсскпх цилипдря (), перемещающие по колоннам
8 всрхппс клегцп 9, подвешенные
?111 ПО, !ДеpiKHH<11011(CII ПередВИж11011 траверсе 10, и один !?1,1ра!3лический цилиндр 11, lpe;II(язпа !сшп,ш для подачи пижни кле(цей 12, подвсшс?шых HB под.(ерживяющсй персдвпжнон ряверсс 18.
Передвижпяя траверса 14 .с цел!.политым с пею кронштейном 16 сс(у?ки.! для персмсшепия бойка 16, предназначенного для рясклепывапия нижнего конца спиць(llcl впутрепие?! Поверхности ступицы.
Между персдви)кньв(п траверсями
18 и 14 помещены распорныс прутки?!ы 17, слу)ка!цис для возврат;1 траверс в пх исходное !И)ложсшк, Б стяппцс 1 размещены гидравлический цилиндр 1о, осушествляюший подачу траверсы 14, двя кропштеш(а 19 и двя Ii(IC(331(1(п (сскпх цилиндра 20, служащие для (303вратпо-поступательного перемещения фартука 21.
3,1 (H 3I H 1);(з)к им к. ICIU Cll 9 II 1 2
ПГЮИЗБОД!ГГСЯ ППЕВМЯТИЧССКИ31П ЦПлипдрами 22 и 28, Зякрсплеиный ня фартуке палец
24 служит для надевания на него сту?шцы liÎ,теса, а роликовые опоры 26--для установки обода колеся, Плуп керы гидравлических цплип;Ч)ов д(пствуют Ilfi . злы обжима В процессе клепки под давлением жидкости, поступаю(цсй из !»icaaloгидравлического му, fbTHIIëi(KBTÎp?l
26. Гидравлическая камера мультипликатора сообщена с полостью 27 распределителя жидкости, который
ПОсpe cTI3031 клапаиа 28 Ila две части. причем клапан 2() управляется от пневматического цилиндра
29. Через подпружп ченный клапан 30 вторая часть ряспрсдечителя жидкости сообщается с иаполнителем
81, предназначениь!м для компенсации возможных уте)чек )килкости и; ограниченного замкнутого объема
1 П IPA(ЛСТ" !Ь! Ч ЧЕ!)ЕЗ В,!П; Сi .ИОЦ кляп" н 82 может по мере надобноcTH,ñoîálHBòüñÿ с висшней атмосферой для удялсппя попадающего в замкпутьш объем гидросистемы ВОздмхcl.
1„ л ();(QI(HP013KII Bcc), Г!ие!3м((т?1 (еских и гидравлических цил?шдров усгаиовлсн программпьш мехапиз".,! в виде воздухораспрсделителя 88 с куля !ковым р(1(ч(реде и!Те((ьиым 13;I ,чом 84, 13paflla(0((lHiVICs( ля 86 через редуктор 86. Еулачк?1, пя(.?1)ксп(!ые пя ряспрсдел?1 гельном валу, перемещают золотш!кп в определенной послсдователыюстп обеспечив(пот явтомятичсск!ш цикл .клепки одной спицы.
К, IPI(K(i СПИП КО, ICC<1 (3 IIPCД, 1?11 B( мом пневмогидравлическом устройстВО Осмп1сс г!33(ястся с,. !еду!Ощиъ! ООразом. С!упиця 87 колеса закрепляется i(B пя,lh!Ic. 24, Обод 88 колеса устанавливается пя роликовые опоры 26 копцептри шо со ступицей тяк, чтобы отвсрсги(! в ободе и cTvnunc Ок?13?!лись точ!ю lla линии, лсж;пней в и locKocòH, проходящей чсрсз пептры разъема кле!цсй 9 ii 12.
Нагpcòая с ооопх копцов спица
1!ВО;IПТСЯ Си(1 111, la ОД(!ИМ КОИЦОХ! В
О В(.1)с! ис Обо (а я зяте)(,ц)3 Гим ко!щом направляется ь о-всрстие ступицы и продвигается до %(lop!I (я па;пзцс 24, расположе11110! о со0 Т(3СТС!ВОИНО УРОВ! I f0 С ill liK!! И М бой-031 16.
При включении привода воздухораспрсдслителя сначала происходи-, впуск воздуха в ппев IIITII÷åскис ци.шпдры 20 и подача фартуKci 21 133lсс! с со с 1 уп?(ц(и, Обо iolAI си и цсй па р я бо чую поз и ц?по, I! p Hчем с. пща попадает в разъем клещей 9 и 12 и располагается над бойком 16, который при этом сдвигает вдоль пальца убираюп;пйся упор спицы.
При поворотс кулачкового вала 84 происходит подача воздуха в цилиндр 28, вследствие чего клеши
12 зажимают губками 89 нижний конец спицы 40 на установлепиом расстоянии от пару>иной! поверхности ступицы. Затем соответствующие кулaчки распределительного вала открывают доступ сжатого воздуха из ппсвмосети в ппе!(могидравличеcKIill )!у;!ьт!лпликатор 26, которь!й
3— obIcTpo с?тсимяе т жидкОсть, загlо.!няютцую замкнутый и ограниченньш объем гидросцстемы, проталкивая ее в гидравлические цилицгдры 11 и 18; цгтутт>?серь! пил!!!!дров
11 и 18 одцовремсшю воздейстгуют с цужfèþl усттлием ця траверсь. 18
?f 14 и тем самым соосгииют истре тцос двц>кение клещам 12 и ттттжнсму бойку 16, в результате чего происходит высадка огряц т lцтельиог0 бурта и ряск чепыванцс шсокнего кОицт! Oïfffff!f, В эт011 IIHIIPHiflснцом с остояцц,, цод Лят летсиеM т тс цц /2 и нижний боек 16 оставляют спицу до момента обратного хода поршц f мультипликатора.
При дальнейшем цоворячивац?ш распределительного валя 84 воздух поступает в цилиндр 29, который поднимаег запорный клапан 28 и тем самым освобождает доступ постуцаютцсй из гидравлического мультипликатора сжатой жидкости в гидрявлитеские цилиндры 8 и 5, вс,тсдствие чего происходит встречтюе двттжеиие к,тсщси 9 ll вер..цсго бойка 6, причем клещи еще не зя?тсимьпот спицу во время этого встречного движения клетцсй и бойка до тех пор, пока губки клещей 41 не подойдут к внутренней поверхности обода на заданное расстояние, регулируемое при наладке кулачков. 1с,ятс только этот моме:IT наступает, соотвстствутощий кула юк распределительного валя впускает воздух в пцевмяти теский цилиндр 22 и проис;одит быстрый зажим спицы с пос .едутощим, вследствие продолжающегося встречного движения клетцей ц верхнего бойка, соединением верхнего конца спицы с ободом колеса под усилием со стороны гидравлических цилиндров 8 и 5. После этого клещи ряз?кимаются и вместе с бойками 6 и 16 отходят в исходное положение, я фартук автоматически подается вперед на позицито для поворота колеся под клепку следующей с пины, после чего цикл повторяется.
За полный поворот колеся около его оси заклепывается только олин ряд спиц, после чего колесо снимается с пальца 24, повертывается на
180 и вновь надевается на палец для тсгтетттст второго ряда стшц.
Предмет изооретсния
1. ГУстрОЙстт?0 Для Клепки спиц еlя ступице и оооде колес, заключатощее в сеое гидравлические цилттн"дры для привода бойков и клещи для зрима спиц, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью обеспечения надежности работы, для привода клещей примейены пневматические цилиндры. я для питания гидравлических цилиндров применен вневмогидравлический мультипликатор.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а 10щ е е с я тем, что для возможности поворота колеса около его оси при переходе к клепке следующей спицы и iloaopoTa Около сго диаметра, с целью клепки спиц второго ряда, применен фартук с пальцем для насаживания IIB Нчего ступицы и с двумя роликами для установки на них обода колеса, переставляемый по горизонтальным направляющим
Основания устройства.
3. Применение г устройстве ПО и. 2 пневматических цилиндров для перестановки фартука.
4. Устройство Ilo !III. 1 — 3, 0 Tл liч а и щ е е с я тем, что для согласования работы его узлов применен пневмораспределитель с кулачкавым распределительным валом, приводимым в0 вращение при помощи электродвцгателч,