Устройство для диспетчерского контроля движения поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
""Ф96 27
1)(cccv
1 ласс 20 i, 41
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Заявлено 27 августа 1949 г; за М 403478-2б в Гостехнпку СССР
И, М. КУТЬОН и Ю. Н, ШТРЕМЕР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Предлагается устройство для диспетчерского контроля движения поездов на железнодорожных линиях, оборудованных автоблокировкой.
Известны устройства такого рода, в которых применены табло и распределительные устройства на диспетчерском пункте и релейная цепочка с линейными ячейками на каждом контролируемом объекте.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что в нем,д,ля наилучшего контроля о состоянии линейных объектов (блок-участков) используется в качестве контрольных сигналов, переменный ток, источник которого находится на диспетчерском пункте.
Посылка контрольных сигналов о состоянии линейных объектов (блок-участков) в устройстве производится изменением входного сопротивления линии путем подключения к линейному проводу или отключения от этого провода конденсатора в том месте, где находится проверяемый объект.
В устройстве связь диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами осуществлена последовательно по одному линейному проводу (обратный провод — земля) путем посылки в линию импульсов постоянного тока чередующейся полярностити.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит следующие элементы: табло, балансную линию с генератором переменного тока, искатели и центральную релейную ячейку, находящиеся на диспетчерском пункте, а также линейные релейные ячейки, установленные в перегонных шкафах автоблокировки.
Работа устройства происходит периодически через каждые 2 — 5 минут, причем пуск его через указанный интервал времени производится контактами часового механизма.
Время проверки состояния линейных объектов продолжается 1—
2 минуты в зависимости от длины контролируемого участка железнодорожной линии. На остальное время устройство выключается.
Одним из удобных режимов работы может быть такой, когда устройство работает с интервалами через
3 минуты, причем в течение этого времени 1 минуту оно находится в действии и на 2 минуты выключается, Несмотря на периодичность работы устройства, лампочки на табло горят непрерывно и отражают состояние контролируемых объектов с точностью до выбранного интервала работы.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
Часовой механизм через каждые
3 — 5 минут размыкает контакт ЧМ в цепи самоблокировки реле 1ВР и
2ВР.
¹ 96127
Оставшись без тока, реле 1BP включает своими контактами пульспару, состоящую из реле А и Б.
Пульспара начинает работать и вместе с ней работает повторитель TP реле А.
Переключая контакты, реле TP посылает в однопроводную линию от батареи импульсы тока чередующейся полярности.
Другими контактами реле TP замыкает цепь реле ИТ, которое сначала возбудится током, а затем начнет кратковременно отпускать якорь при каждом переключении контактов реле TP.
Через контакты реле HP включен электромагнит ЗМ искателя, в результате чего щетки Щ1 и П12 искателя при каждом переключении контактов реле TP и перемене полярности в линии передвигаются на один шаг.
Каждому контролируемому объекту соответствует определенная релейная ячейка на линии и определенный контакт искателя.
Когда срабатывают реле какойлибо ячейки, в это же время в искателе замыкается соответствующий контакт.
Когда реле TP первый раз замыкает свои верхние контакты, в линию посылается импульс тока, от которого возбуждается включенное через выпрямитель реле 1 в первой линейной ячейке.
Вслед за реле 1 возбуждается его медленно действующее повторительное реле П1, которое замыкает накоротко своими контактами выпрямитель и подключает следующее звено линии со второй линейной ячейкой.
Реле 2, однако, возбудиться не может, так как выпрямитель в его цепи включен навстречу.
Только при следующем импульсе тока, имеющем другую полярность, реле 2 возбудится и включит повторительное реле П2.
Возбужденное повторительное реле П2 так же, как и в предыдущем случае, закоротит выпрямитель и подключит следующее третье звено линии. № 96127
Аналогичным образсм после каждой перемены полярности посылаемого в линию тока работают последовательно и все остальные ячейки.
После закорачивания выпрямителя основные реле 1, 2 и т. д. начинают работать от импульсов тока любой полярности.
На диспетчерском пункте в линейную цепь включен последовательно источник переменного тока Г и дифференциальная схема с балансной линией БЛ.
Если контролируемый объект свободен от поезда и контакт ЛР замкнут, в соответствующей релейной ячейке диспетчерского контроля к линии подключен конденсатор.
При подключенном к линии конденсаторе контрольное реле P дифференциальной схемы остается невозбужденным, так как баланс сопротивлений дифференциальной схемы не нарушен, фиксируя на табло тем cBMbIM свободность объекта от поезда.
Если контролируемый объект занят поездом и контакт ЛР разомкнут, в состветствующей релейной ячейке диспетчерского контроля от линии отключен конденсатор.
При отключенном от линии конденсаторе имеет место в линии резкая разбалансировка и определенный фазовый сдвиг, вследствие чего в контрольном реле P появляется ток и оно возбуждается, фиксируя на табло тем самым занятость объекта поездом.
На диспетчерском табло применены неоновые лампы, которые требуют для зажигания значительно большего напряжения, чем для поддержания их горения.
Если неоновую лампу на мгновение погасить, когда на нее подается напряжение горения, то она при этом напряжении вновь не загорится.
Это свойство неоновых ламп используется в устройстве для того, чтобы управлять показателями табло без самоблокирующихся реле.
Неоновая лампа имеет два вывода, к одному из которых присоединяется минус батареи, а к другому подходят три цепи.
Одна из этих цепей служит для зажигания через сопротивление К вторая — для нормального горения также через сопротивление R и третья — для короткого замыкания лампы с целью ее гашения.
Зажигание неоновой лампы производится через контакт щетки с определенной ламелью искателя, через контакт искателя, размыкающийся на время перехода его щеток от одной ламели на другую, и через тыловой контакт контрольного реле P.
Гашение лампы (короткое замыкание производится также путем замыкания контакта щетки с определенной ламелью искателя, но в другом контактном поле.
Замыкание контакта в этом «гасящем» поле опережает на один шаг замыкание соответствующего контакта в «зажигающем» поле. Так, например, если в «зажигающем» поле щетка вступает на ламель 8, то и в «гасящем» поле в это же мгновение щетка касается ламели 4 и т. д. Поэтому в процессе работы устройства каждая лампочка кратковременно (на 0,2 — 0,4 секунды) гаснет и, если поезд продолжает занимать проверяемый объект, загорается вновь.
Контроль синхронной работы линейных ячеек и искателя осуществлен в устройстве с помощью реле ПР, 2ВР, К и AP.
Реле ПР возбуждается током, когда срабатывает последняя линейная ячейка, и включает последовательно в линию дополнительную батарею.
Возбудившись током, реле ИР своими контактами замыкает основную цепь 2ВР, а последнее прекращает питание током линии.
Реле К возбуждается током, когда искатель сделает положенное число шагов и, возбудившись, оно своими контактами выключает цепь пульспары, состоящей из реле А и Б, чем прекращается дальнейшее движение щеток искателя.
Если возбуждение током реле ПР и К происходит одновременно, то № 96127
ВхОдных и ВыхОдных стрелочных участков на станциях.
Предмет изобретения
Бюро 120 делам изобретательства КОС
Ответственный за выпуск Г. А. Иванов
Технический редактор Д. М, Юдин
Сдано в набор 21/V 1954 r. Подписано к печати 2/Х!1 1954 г, Бумага 70X108 /,6.
Бумажных листов /а. Печатных листов /, (условных 034). Уч.-изд. листов 0,32.
Т-08199. ЖДИЗ 83476/14. Тираж 700 экз. Заказ 2005. Бесплатно.
2-я типография Трансжелдориздата МПС, Ленинград, ул. Правды, )5. реле AP встает под ток и оно ставит себя на самоблокировку.
При несовпадении возбуждения реле ПР и К реле AP остается без тока и своими контактами шунтирует контакты часового механизма в цепи реле 1ВР и 2ВР.
Вследствие этого дальнейшая работа устройства прекращается.
Для случаев повреждения устройства (обрыв проводов, заземление, искатель сделает неполное количество шагов и по другой причине предусмотрена вспомогательная кнопка ВК, нажав которую, диспетчер может заставить устройство проработать один цикл.
При длительном повреждении устройство после нажатия вспомогательной кнопки ВК будет продолжать работать неправильно и всякий раз будет останавливаться.
Если повреждение устраняется само, то дальнейшая работа устройства после нажатия вспомогательной кнопки ВК будет протекать нормально.
Устройство позволяет контролировать состояние всех линейных объектов, состоящих: из блок-участков на перегонах„главных и боковых путях, Устройство для диспетчерского контроля движения поездов на участках с автоблокировкой, в котором
° поочередное соединение диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами (блок-участками) осуществляется по одному линейному проводу (обратный провод — земля) путем посылки в линию управляющих импульсов по стоянного тока чередующейся полярности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надел ности контроля состояния линейных объектов на диспетчерском посту установлены источник переменного тока,. включенный В линейную цепь, и контрольное реле, подключенное к линейной цепи по балансной схеме, а на линейных объектах установлены конденсаторы, которые для подачи сигнала на диспетчерский пункт подключаются к линейной цепи (или отключаются от нее) и нарушают баланс в схеме реле, вызывая срабатывание последнего.