Устройство для улавливания цепей конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЦЕПЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА,содержащее стопорный механизм и взаимодействующие с цепями башмаки, установленные на поворотных рычагах,имеющих оси, и конечные выключатели привода конвейера , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства для улавливания цепей, стопорньй механизм выполнен в виде установленных консольно на корпусе звездочек, находящихся в зацеплении с цепями конвейера и с цевочным колесом, ось которого размещена в пазу корпуса устройства с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с конечными выключателями , при этом на осях поворотных рычагов с башмаками установлены тяги, взаимодействующие с конечными выключателями привода конвейера. (Л со а ND 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„961278
159 4 В 65 С 43/06
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРбГГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2538739!29-03 (22) 28.10.77 (46) 23.06.86. Вюл. N 23 (72) Д. К. Суханов н В.И.Гридасов (53) 621.867.135(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 79060, кл. В 65 G 43/06, 1948.
Авторское свидетельство СССР 9 337314, кл. В 65 С 43/06, 1969.
: (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ
ЦЕПЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА,содержащее стопорный механизм и взаимодействующие с цепями башмаки, установленные на поворотных рычагах, имеющих оси, и конечные выключатели привода конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства для улавливания цепей, стопорный механизм выполнен в виде установленных консольно на корпусе звездочек, находящихся в зацеплении с цепями конвейера и с цевочным колесом, ось которого размещена в лазу корпуса устройства с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с конечными выключателями, при этом на осях поворотных рычагов с башмаками установлены тяги, взаимодействующие с конечными выключателями привода конвейера.
1 96
Изобретение относится к подъемноФ транспортному машиностроению, а именно к устройствам для улавливания цепей вертикального конвейера, преимущественно многокабинного, предназначенного для транспортировки техдокументации в административных зданиях либо библиотеках.
Известно устройство для улавливания цепей вертикального конвейера,,. выполненное в виде сцепляющейся с цепью звездочки, приводящей через ряд передач во вращение центробежный регулятор скорости, подвижная муфта которого при превышении допустимой для цепи скорости воздействует на систему электропривода конвейера, останавливая его.
Однако это устройство имеет значительные размеры, а его размещение внутри шахты вертикального многокабинного конвейера затруднитечьно.
Кроме того, это устройство не может быть применено для конвейеров, режим работы которых связан с использованием нескольких скоростей движения,поскольку устройство срабатывает только от превьппения скорости цепи.
Известно также устройство для улавливания цепей вертикального конвейера, содержащее стопорный механизм и взаимодействующие с цепями башмаки, установленные на поворотных рыо чагах, имеющих оси, и конечные выключатели привода конвейера.
Однако такое устройство не обла дает быстродействием, его работа связана с возникновением значительных динамических усилий, что не исключает повреждение звеньев цепи.
Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства для улавливания цепей.
Это достигается тем, что стопорный механизм выполнен в виде установленных консольно на корпусе звездочек, находящихся в зацеплении с цепями конвейера и с цевочным колесом, ось которого размещена в пазу корпуса устройства с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с конечными выключателями, при этом на осях поворотных рычагов с башмаками установлены тяги, взаимодействующие с конечны1чи выключателями привода конвейера.
Ва фиг. 1 изображен общий вид вертикального конвейера с установленными на нем устройствами для улав1278 2
10 I5
50 ливания цепей, на фиг. 2 — общий вид устройства для улавливания цепей вертикального конвейера, на фиг. 3 то же, вид в плане, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.
Иногокабинный вертикальный конвейер, на котором установлены устройства для улавливания цепей в случае их обрыва, содержит две тяговые цепи 1 и 2 с диагонально закрепленными на них кабинами 3. Цепи огибают верхние приводные 4 и нижние натяжные
5 звездочки. Ва каждой цепи установлено устройство для ее улавливания в случае обрыва. Устройство 6 для улавливания цепи имеет корпус 7, к которому на консольных осях 8 прикреплены две звездочки 9, одна из которых с внешней стороны зацепляется с поднимающейся ветвью тяговой цепи, а другая — с опускающейся ветвью цепи. Звездочки 9 соединены между, собой посредством цевочного колеса 10, ось 11 которого может перемещаться по вертикали относительно корпуса 7.
Дн этого в корпусе имеется паз 12 и отверстие для штока 13, закрепленного на оси ll штифтом 14. Перемещение цевочного колеса 10 вверх ограничено упором 15. На корпусе-7 установлены упоры 16 и 17, которые ограничивают соответственно перемещение цепей 1 и 2 вправо и влево. Сверху корпуса 7 симметрично расположены два кронштейна 18, на которых закреплены подпружиненные рычаги 19. На осях 20 рычагов 19 жестко установлены дополнительные рычаги 21. При этом оси 20 рычагов шарнирно закреплены в кронштейнах 18. К верхним концам рычагов
19 с помощью шарниров 22 крепятся башмаки 23 из антифрикционного материала, опирающиеся на шарниры цепей
1 и 2. Пружины 24, связанные с рычагами 19, действуют в таком направлении, что рычаги с башмаками стремятся отклонить цепи в стороны упоров 16 и 17. В середине корпуса 7 имеется прорезь 25, в которую проходит палец 26 с зажимом 27, взаимодействующей с конечным выключателем
28. Палец крепится на штоке 29, свободно перемещающемся вверх в отверстиях корпуса 7.
Устройство для улавливания цепей работает следующим образом.
При работе конвейера могут возникнуть следующие случаи аварийного
9612
3 состояния цепей: частичная поломка звена на каком-либо участке одной цепи, полный разрыв одной. цепи, разрыв двух цепей.
Так как две цепи связаны между собой кабинами, имеющими жесткие направляющие, то при частичной поломке звена на каком-либо участке цепи удлинившийся участок цепи прослабляется. При движении этого участ- 1О ка в зоне устройства 6 для улавливания цепи башмак 23 отклоняет ветвь цепи в сторону упора 16 и 17,. поднимается конец рычага 21, следовательно,и палец 26 с зажимом 27.
Наконечник конечного выключателя 28
- освобождается и привод конвейера отключается.
То же самое происходит, если бу» дет иметь место полный разрыв одной или обеих цепей конвейера.
При разрыве обеих цепей на поднимающейся ветви в зоне привода, где натяжение цепей и вероятность обрыва больше, цепи с кабинами под дей- д ствием собственного веса должны упасть вниз. Следовательно, изменяется направление вращения звездочек
9, зацепляющихся с этими цепями. Кинематически это вызывает перемещение цевочного колеса 10 вверх до упора 15. Привод конвейера отключается, так как поднявшаяся .ось ll цевочного колеса 10 поднимает шток 29 с зажимом 27 и освобождает наконечник
4 конечного выключателя 28. При этом, как правые, так и левые цепи конвейера надежно удерживаются звездочками
9, цевочным колесом 10 и упорами .15, 16 и 17. То же самое происходит, если цепи рвутся на опускающейся ветви. Скорость движения опускающихся цепей увеличивается, по сравнению со скоростью подъема, поэтому происходит подъем цевочного колеса
10 до упора 15, следовательно, и выключение привода конвейера с надежным удержанием ветвей цепей звездочками 9.
Для высоких конвейеров следует ставить несколько пар устройств для улавливания цепи, разделяя высоту конвейера на отдельные участки с интервалами 15-20 м. Это позволит автоматически контролировать равномерность натяжения цепей. Устройство срабатывает, если по каким-либо причинам скорости поднимающейся и опускающейся ветвей цепей начинают отли"чаться друг от друга. Устройство, может быть применено для конвейеров, . имеющих реверсивное движение, а также для конвейеров, режим работы которых связан с использованием нескольких скоростей движения.
Описанная конструкция устройства проста, надежна в работе и легко размещается внутри шахты вертикального многокабинного конвейера.
961 278
Фиг. 5
Редактор Л.Письман Техред O.Corno Корректор М.Самборская
Заказ 3420/3 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4