Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН ВЕРТИКАЛЬНОГО
ВЫТЯГИВАНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
Заявлено 9 января 1953 г. за № 4564/446022 в Министерство промышленности строительных материалов СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1953 г.
Бортодержатели для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формсвание борта происходит между металлическими упорами и фиксирующим роликом, при>кимаемым к краю борта, известны. При вертикальном вытягивании ленты стекла oopTp 1енты весьма часто уходят от =.àä.øíîãî для них положения. Существующие конструкции бортодержателей не в состоянии прочно и надежно фиксировать положение бортов и регулировать их положение относительно оси ленты стекла, что обязывает обслуживающий персонал постоянно наблюдать за местоположением бортов и вручную управлять при этом бортодер>кателями.
В описываемом бортодержателе, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнень: в виде вертикальных ребер, укрепленIIbIx на цапфах, поворотно моптированных в холодильниках и автоматически проворачиваемых для изменения угла наклона ребер относите. I - но осн .7снты, и фикснрующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, осуществляющему поворот цапф.
Предлагаемый бортодержатель позволяет автоматически и причем, надежно и прочно фиксировать местоположение бортов. Достигается это тем, что щель бортодержателя, в которой располагается борт вытягиваемой ленты стекла, образована двумя ребрами, угол которых относительно оси ленты меняется автоматически в зависимости от поло>кения фиксирующего ролика, что дает возможность наращивать или уменьшать борт в зависимости от его положения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез бортодержателя; на фиг. 2— вид бортодержателя сверху.
Бортодер>катель имеет поворотные под действием тяг 1 металлические ребра 2, позади которых в одной плоскости с лентой стекла монтирован свободно вращающийся фиксирующий графитовый ролик 8.
Последний через шарнирный шток 4 связан с подпружиненным стержнем
5 контактного устройстга.
Pé 95131
Бортодер>катель снабжен реле в
Ф виде переднего электромагнита б н заднего электромагнита 7 регулирующего устройства, ме>кду которыми помещен плоский якорь, имеющий три отверстия. Два крайних отверстия предназначены для тяг 1, а центральное — для стержня 5 с головкой 8 регулирующего устройства.
Соединение тяг 1 и стержня 5 с якорем буферное. Нижний край якоря соединен с корпусом электромагнитов с помощью шарнира.
Регулирование настраивается с>катием пружин путем вращения стержня 5, имеющего псподви>кную гайку, которая является упором одной из пружин. Сжатие пружин сопровождается угловым перемещением якоря с последующим изменением наклона ребра 2.
Бортодержатель имеет контактное устройство для ввода в действие электромагнитов б и 7, которое состоит из изолированных кон.гактов 10 и контактных пластин I I, включенных в электрические цепи, питающие электромагниты.
Основанием для крепления всех частей автоматического бортодер>кателя являются холодильники 12, которые охлаждают укрепленные на них детали и борт стекла. В холодильники 12 с тыловой части вставляются трубы 1>, по которым поступает и отводится вода. Между собой обе части холодильников 12 соединены шарниром, образуя форму клещей. На крышке холодильников укреплены угольники фиксирующего роликового устройства.
Нарастание и уменьг ецне борта сигнализируется световой сигна,пизацией 14.
Бортодержатель работает следующим образом.
Борт захватывается ребрами 2 бортодер >кател я. По установлении типа ленты стекла регулируегся положение ребер 2 для нормального размера и положения борта, которое и фиксируется; затем включается в цепь электрический ток.
При сходе борта ролик Л, следуя за ним, включает задпии электромагнит 7 реле, якорь передает дви>кение тяги 1 и ребра 2 за счет буфера мягко изменяют угол наклона, обеспечивая наращивание борта. При нормальном борте ролик 3 выключает реле.
Предмет изобретения
Бортодержатель для машин вертикального вытягиванич листовогo стекла, в котором формование борта происходит между двумя металлическими упорами и фиксируюш.им роликом, прижимаемым к краю борта, от л ич аю щи и с я тем, что, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнены в виде вертикальных ребер, укрепленных на цапфах, поворотно монтированных в холоди.пьниках и автоматически поворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а фиксирующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, осуществляющему поворот цапф.