Система регулирования пахотного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е >961580

И ЗОВРЕ1ГЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3254074/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

АО! В 63/111

Гесударстесллый кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36 (53) УДК631(088.8)

Дата опубликования описания 30.09.82 аю делам лзебрстелий и лткрмтий

Б. Д. Цвик, Е. Я. Улицкий, В. E. Степанов, А. Н. Зазуля и С. Г. Монтаков

E (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени-научна;.. исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАХОТНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования пахотных агрегатов.

Известна система регулирования пахотного агрегата, содержащая раму, силовые гидроцилиндры и элементы сочленений агрегата, в которой регулирование осущест;;ляется гидравлическим способом с исполь:ованием соединенных между собой гидро, плиндров (1).

Недостатком известной системы является то, что она не позволяет ограничивать буксование ведущих колес пахотного агрегата, что снижает производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности пахотного агрегата путем ограничения буксования ведущих колес пахотного агрегата.

Эта цель достигается тем, что система регулирования снабжена датчиком оборотов карданного вала заднего моста, ведомым колесом с датчиком оборотов, частотным дискриминатором, делителем, датчиком глубины пахоты, сумматором, интегратором, электронным усилителем, реверсивным гидрораспределителем с электромагнитами управления, при этом выходы датчика оборотов карданного вала заднего моста и датчика оборотов ведомого колеса соединены с входами частотного дискриминатора, выход которого связан с одним из входов делителя, а его другой вход соединен с выходом датчика оборотов карданного вала заднего моста, причем выход делителя связан с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с датчиком глубины пахоты, а выход — с интегратором, связанным с входом электронного усилителя, выход которого соединен с электромагнитами управления реверсивного гидрораспределителя, связанного с силовыми гидроцилиндрами.

На чертеже изображена блок-схема предis лагаемой системы.

Система регулирования пахотного агрегата состоит из датчика 1 оборотов карданного вала заднего моста трактора, ведомого колеса 2 с датчиком 3 оборотов, частотного дискриминатора 4, делителя 5, дат.

2В чика 6 глубины пахоты, сумматора 7, интегратора 8, электронного усилителя 9, реверсивного гидрораспределителя 10 с электромагнитами управления, силовых гидроцилиндров 11, рамы и элементов сочленения агрегата (не показаны).

961580

Выходы датчиков 1 и 3 соединены с входами 1 и 2 частотного дискриминатора 4, выход которого связан с входом 2 делителя

5, а вход 1 последнего связан с выходом датчика 1. Выход делителя 5 связан с входом 1 сумматора 7, вход 2 которого соединен с выходом датчика 6. Выход сумматора соединен с входом интегратора 8, выход которого связан с входом электронного усилителя 9, соединенного своим выходом с электромагнитами управления реверсивным гидрораспределителем 10, связанным с силовыми гидроцилиндрами 11.

Система регулирования работает следующим образом.

При движении пахотного агрегата по полю в рабочем положении сигналы с датчиков 3 и 1 оборотов ведомого колеса и карданного вала заднего моста трактора поступают на соответствующие входы 1 и 2 частотного дискриминатора 4, выходной сигнал с которого подается на вход 2 делителя 5, где преобразуется совместно с сигналом от датчика 1, поступившего на вход

1 в сигнал, пропорциональный коэффициенту буксования агрегата. Этот сигнал подается на вход 1 сумматора 7, на вход 2 которого поступает сигнал с датчика 6 глубины пахоты; это сигналы разной полярности. При этом, если на входы сумматора 7 поступают сигналы с делителя 5 и датчика

6, не превышающие по величине заданных значений, сигнал на выходе сумматора 7 равен нулю. При отклонении коэффициента буксования больше заданного значения на выходе сумматора 7 появляется сигнал, уровень которого пропорционален величине отклонения. Этот сигнал поступает в интегратор 8 и затем усиливается в усилителе 9. Усиленный сигнал питает электромагниты управления реверсивным гидрораспределителем 10, в результате рабочая жидкость поступает в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 11, что приводит к изменению глубины пахоты.

При определенном соотношении между уровнями сигналов, поступающих с делителя 5 и датчика 6 глубины пахоты, обеспечивается качество пахоты, удовлетворяющее агротехническим требованиям.

Применение предлагаемой системы регулирования позволит за счет ограничения буксования ведущих колес трактора повысить производительность пахотного агрегата.

Формула изобретения

Система регулирования пахотного агрегата, содержащая раму, силовые гидроцилиндры и элементы сочленения агрегата, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности пахотного агрегата путем ограничения буксования ведущих колес, она снабжена датчиком оборотов карданного вала заднего моста, ведомым колесом с датчиком оборотов, частотным дискриминатором, делителем, датчиком глубины пахоты, сумматором, интегратором, электронным усилителем, реверсивным гидрораспределителем с электромагнитами управления, при этом выходы датчика оборотов карданного вала заднего моста и датчика оборотов ведомого колеса соединены

2s с входами частотного дискриминатора, выход которого связан с одним из входов делителя, а его другой вход соединен с выходом датчика оборотов карданного вала заднего моста, причем выход делителя связан с одним из входов сумматора, другой зо вход которого соединен с датчиком глубины пахоты, а выход — с интегратором, связанным с входом электронного усилителя, выход которого соединен с электромагнитами управления реверсивного гидрораспределителя, связанного с силовыми гидроцилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стародинский Д. 3., Шупак П. Л.

Агрегатирование тракторов с сельскохо4, зяйственными машинами. М., 1973, с. 134 — 135.

961580

Состави вель С. Мартынов

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 6935/! Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4