Передвижной дождевальный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О fl И С А H И Е ()961607
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 04.03.81 (21) 3258828 30-15 (51) М. Кл.а
А 01 G 25/09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный квмнтвт
CCCP
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 ла делам нэвбрвтвннй н вткрмтий (53) УДК 631 347.1 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Г. Мартынов
Всесоюзное научно-производственное объединени по сельскохозяйственному использованию сточных
«Прогресс» (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур.
Известен передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев, соединенных между собой шанирно, и помещенный на колесные опоры (1) .
Недостатком известного дождевального трубопровода является то, что для его движения на разворотах требуется значительная ширина полосы разворота, чем снижается маневренность.
Известен также перемещаемый транспортным средством дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с дождевальными насадками, в котором колесные опоры расположены в центре каждого звена и снабжены соединенными между собой шарнирно с помощью тяг жесткими ромбовидными рамами, а шарнирное соединение звеньев трубопровода выполнено из фланцевых патрубков с прикрепленными к ним резиновыми манжетами (2).
Недостатком известйого передвижного дождевального трубопровода являются заминаемость им посевов в результате несов2 падения колеи каждой последующей пары колесных опор, снабженных ромбовидной рамой, с колеей предыдущей пары колесных опор при движении на разворотах.
Это происходит вследствие того, что каждый соединительный шарнир предыдущей рамы является точкой отклонения последующих тяги и пары колесных опор с рамой, на которые воздействует тятовое усилие, в сторону центра разворота, а также необходимость в наличии специальных фланцевых патрубков с резиновыми манжетами для компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода при разворотах усложняет конструкцию и изготовление передвижцого дождевального
>s трубопровода.
Цель изобретения — повышение маневренности и уменьшение заминаемости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода.
Указанная цель достигается тем, что рамы колесных опор расположены под шарнирными сочленениями жестких звеньев и выполнены шарнирно-подвижными в гори961607 зонтальной плоскости, причем рамы соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг.
На фиг. 1 схематично изображен передвижной дождевальный трубопровод; на фиг. 2 — положение подпружиненной рамы, колесных опор и жестких звеньев трубопровода при движении дождевального трубопровода по прямой линии; на фиг. 3— то же, при движении дождевального трубопровода на развороте.
Передвижной дождевальный трубопровод состоит из жестких звеньев 1, соединенных между собой посредством шарниров
2 с уплотнениями 3 и имеющих дождевальные насадки 4. Каждое звено посредством хомута 5 установлено на один из стержней
6 шарнирно-подвижной рамы, стержни которой соединены шарнирами 7 и подпружинены в горизонтальной плоскости пружинами 8. Пружины 8 к стержням 6 шарнирноподвижных рам крепятся с помощью болтовых соединений 9, а сами рамы имеют колесные опоры 10 и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг 11.
Трубопровод работает следующим образом.
При его движении по прямой линии пружины 8, закрепленные на стержнях 6 шарнирно-подвижной рамы и тяги 11 способствуют прямолинейному перемещению колесных опор 10 с жесткими звеньями 1.
При подключении дождевального трубопровода к гидранту оросительной сети и создании в нем напора жидкости уплотнения 3 обеспечивают герметичность соединения шарниров 2 жестких звеньев 1. При движении трубопровода на развороте на каждую из пар жестких перекрещивающихся тяг воздействует тяговое усилие и одна из тяг каждой пары начинает работать на растяжение, а вторая на сжатие. В результате возникающего момента сил происходит упругая деформация пружин 8 и стержни 6 шарнирно-подвижной рамы приходят в движение и начинают проворачиваться вокруг шарниров 7, рама из положения
«прямоугольник» занимает положение «параллелограмм», а колесные опоры 10 поворачиваются параллельно дуге разворота.
При этом происходит компенсация сдвигающего усилия между жесткими звенья5 ми 1 трубопровода за счет изменения расстояния между теми стержнями рамы, которые расположены поперек трубопровода и являются основаниями для закрепления на них хомутов 5 с жесткими звеньями l.
Такое выполнение передвижного дождевального трубопровода позволяет улучшить маневренность передвижного дождевального трубопровода, уменьшить заминаемость растений колесными опорами при развороте трубопровода, компенсировать сдвигающие усилия между жесткими звеньями
15 трубопровода, дать возможность применения в качестве жестких звеньев трубопровода широко распространенных труб типа PT.
Формула изобретения
Передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с шарнирными сочленениями и дождевальными
25 насадками и колесных опор, закрепленных на рамах, шарнирно-соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и уменьшения за мин ае мости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода, рамы колесных опор расположены под шарнирными сочленениями жестких звеньев, выполнены шарнирно-подвижными
35 в горизонтальной плоскости и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 670284, кл. А 01 G 25/09, 1979.
961607
Редактор П. Макаревич
Заказ 6936I2
Составнтель В. Белолипецкий
Тех ред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4