Устройство для создания порошковой струи при тушении пожара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14. 02. 80 (21) 2882669/29-12 (51) М. КП. с присоединением заявки Й9

A 62 С 27/24

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 614.843 (088. 8) ОпубликованО 300982 Бюллетень Но 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Автор изобретения

A.Ô.ÃoðáàTKî (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин

Производственного объединения Противопожарное оборудование

Ф (54) УСТРОЙСТВО Дфй СОЗДАНИЯ ПОРОШКОВОЙ

СТРУИ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА

30

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к оборудованию для создания порошковой струи при тушении пожара, преимущественно смонтированного на транспортных средствах.

Известно устройство для тушения пожара, содержащее систему трубопроводов с пусковым клапаном (1).

Недостаток известного технического решения в том, что время на под.готовительные работы велико.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для создания порошковой струи при тушении пожара, содержащее баллоны со сжатым газом, сообщенные с емкостью для огнегасящего порошка посредством системы трубопроводов, имеющей дроссель и пусковой клапан, состоящий из корпуса с входным и выходным каналами, седла и запорного органа с механизмом его перемещения (2).

Недостатком известного устройства является большое время подготовительных работ.

Цель изобретения — сокращение времени.на подготовительные работы и поддержание заданного давления.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для создания порош-. ковой струи при тушении пожара, содержащем баллоны с сжатым газом, сообщенные с емкостью для огнегасящего порошка посредством системы трубопроводов, имеющей дроссель.и пусковой клапан, состоящий из корпуса с входным и выходным каналами, седла и запорного органа с механизмом его перемещения, эапорный орган пускового клапана имеет канал, сосбщающий входной канал с полостью корпуса, а последний имеет дополнительные выходнье каналы, соответственно связанные с вы>-.одным каналом и полостью корпуса пускового клапана, причем дроссель включен между дополнительными выходными каналами корпуса пускового клапана.

На фиг.1 изображена схема устройстват на фнг.2 — пусксвой клапан, общий вид.

Устройство для создания порошковой струи при тушении пожара содержит емкость 1 с огнетушащим псрошком, которая посредством трубопроводов 2 и

3 высокого и низкого давления связана с батареей баллонов 4 со сжатым газом, открывающихся и эакрывающих961705

Формула .из обрет ен и я ся посредством вентилей 5. После батареи баллонов 4 по ходу перемещения струи на линии подачи сжатого газа установлен пусковой клапан б,,имею щий корпус 7 с входным и выходным клапанами 8 и 9, седло 10, запорный орган ll с механизмом 2.2 его перемещения и каналом 13 для сообщения входного канала 8 с полостью 14 корпуса 7, который имеет дополнительные выходные каналы 15 для включения дросселя 16. Имеется механизм 17 запирания клапана б и пружина 18.

Устройство работает следующим об-. разом. 35

При открывании вентилей 5 через батареи баллонов 4 сжатый газ по трубопроводам 2 высокого давления по. дается на вход 8 пускового клапана б и, проходя по каналу 23, заполняет полость 14 корпуса 7.

Для подачи сжатого газа в емкость

1 клапан б открывают механизмом 12 посредством электромагнита или Механизма 17 запирания. При этом сжатый гаэ, находящийся в полости 14, по каналу 15 в корпусе 7 и через образованйую щель поступает через дроссель 16 на выход клапана б. Поскольку полость 14 сообщается с входом 8 клапан б через канал 13 малого диаметра, то давление в полости 14 будет соответствовать давлению на выходе 9 из клапана б до тех пор, пока открыт дроссель 16. Когда давление газа в полости 14 становится . З5 ниже, чем давление газа, поступающего на вход 8 клапана б, пружина

18 сжимается.

Запорный орган 11 поднимается над седлом 10. При этом клапан 6 откры- 40 вается и работает на полную мощность, пропуская сжатый газ с мак симальной пропускной способностью.

Затем сжатый газ по трубопроводам 3 низкого давления поступает в емкость 45

1. Когда давление ь емкости 1, а значит и на выходе 9 клапана б, достигает заданного регулировкой дросселя 16, последний закрывается, Давление на входе 8 клапана б и в полости 14 выравнивается и клапан б закрывается. При достижении в емкости 2 рабочего давления сжатый газ вместе с порошком подается на очаг пожара. 55

В процессе подачи порошка давление,в емкости 1 понижается. При этом автоматически срабатывает дроссель

16, что приводит к открытию клапана

6 и сжатый газ поступает в емкость 1.

Таким образом, в процессе подачи порошка в емкость 1 автоматически поддерживается рабочее давление.

Предлагаемое устройство позволяет существенно сократить время на подготовку емкости к выдаче огнетушащего порошка, поскольку наполнение емкости сжатым газом до заданного давления происходит через пусковой клапан, который при этом работает на полную мощность, а дроссель служит для автоматического управлениН работой клапаяа, при этом устройство повышает эффективность поддержания рабочего давления в емкости...устройство для создания порошковой струи при тушении пожара, содержащее баллоны со сжатым газом, сообщенные с емкостью для огнегасящего порошка посредством системы трубопроводов, имеющей дроссель и пусковой клапан, состоящий иэ корпуса с входным и выходным клапаном, седла и запорного органа с механизмом его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на подготовительные работы и поддержания заданного давления, запорный орган пускового клапана имеет канал, сообщающий входной канал с полостью корпуса, а последний имеет дополнительные входные каналы, соответственно связанные с выходным каналом и полостью корпуса пускового клапана, причем дроссель включен между дополнительными выходными каналами корпуса пускового клапана.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 735264, кл. A 62 С 27/24, 1977.

2. Техническое описание и конструкция по эксплуатации Автомобиль порошкового тушения пожарный AII-5 (53213) модель 196, 1979 °