Лыжероллеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„961728

Союз Советских

Сощкалисткческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ъ г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.80 (21) 2934393/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 63 С 5/10

А 63 С 4 7/14

Гоеударстееилмй камнтет (53) УДК 685.368. .2-843 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.82 во делам лзебретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. С. Дресвянкин и С. В. Птухин (71) Заявитель

ЕЮЛР0 " "н и (54) ЛЫЖЕРО,Л,ЛЕРЫ

Изобретение относится к тренировочным устройствам лыжника в несезонное время года, в частности к лыжероллерам.

Известны лыжероллеры, содержащие платформу, несущую, одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тор- 5 моз (1).

Недостатком известных лыже роллеров является то, что тормоз не защищен от попадания инородных тел, что снижает надежность при пользовании ими.

Цель изобретения — повышение надежности в пользовании.

Указанная цель достигается тем, что лыжероллеры содержат платформу, несущую одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тормоз, причем лыжероллеры имеют демпферы, установленные между ступицами колес и их подшипниками, а тормоз содержит диски, закрепленные на оси каждого колеса, и фрикционные кольца, установленные на дисках и внутренних частях ободов колес с зазором между собой.

Кроме того, фрикционные кольца имеют на внешней стороне зубчатую насечку и выполнены из материала переменной жесткости.

Причем демпфер выполнен в виде кольцевой пневматической камеры или в виде подпружиненных вкладышей.

На фиг. 1 изображены предлагаемые лыжероллеры в момент толчка ногой при включении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, тормоз отключен; на фиг. 3 — колесо, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, в момент включения тормоза; на фиг. 5 — первый вариант выполнения фрикционных колец; на фиг. 6 — то же второй вариант; на фиг. 7 — первый вариант выполнения демпфера; на фиг. 8 — сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 — второй вариант выполнения демпфера.

Лыжероллеры содержат плаформу 1, установленную на одноосных обрезиненных колесах 2, крепление 3 для обуви и тормоз, состоящий из дисков 4, размещенных в полостях ступиц 5 каждого колеса и закрепленных на их осях 6, и фрикционных колец 7, установленных по периметру диска и внутренней части обода колеса с зазором а между собой. Каждое из колес 2 установлено на оси 6 на подшипниках 8, причем между наружными кольцами подшипников и ступицей размещен демпфер.

961728 з

В первом конструктивном варианте исполнения (фиг. ? и 8) демпфер выполнен в виде подпружиненных пружиной 9 вкладышей 10.

Во втором варианте (фиг. 9) демпфер выполнен в виде пневматической камеры 11 с ниппелем 12.

Фрикционные кольца 7 согласно конструктивному варианту исполнения (фиг. 5) имеют на внешней стороне зубчатую насечку 13.

По другому варианту (фиг. 6) фрикционные кольца могут быть выполнены из материала переменной жесткости, например пневматической камеры или резины 14.

Устройством пользуются следующим образом.

В момент свободного скольжения (одновременный бесшашный лыжный ход) благодаря зазору а между фрикционными кольцами колесам обеспечивается свободное вращение (фиг. 2 и 3) . В момент толчка (фиг. 1) радиальный зазор а между накладками выбирается (фиг. 4) за счет резкого возрастания рабочей нагрузки на ось колеса в направлении стрелки В. При этом ось 5 смещается вниз и посаженными на нее подшипниками сжимает демпфер, происходит заклинивание фрикционных колес диска и обода колеса.

При переносе веса лыжника на другую ногу фрикционные кольца вновь расходятся между собой на установленный зазор, обеспечивая свободное вращение колес лыжероллера.

Формула изобретения

1. Лыжероллеры, содержащие платформу несущую одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тормоз, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, о они имеют демпферы, установленные между ступицами колес и их подшипниками, а тормоз содержит диски, закепленные на оси каждого колеса, и фрикционные кольца, установленные на дисках и внутренних частях ободов колес с зазором между собой:

2. Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что фрикционные кольца на внешней стороне имеют зубчатую насечку.

3. Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что фрикционные кольца выполнены

20 из материала переменной жесткости.

4. Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что демпфер выполнен в виде кольцевой пневматической камеры.

5. Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что демпфер выполнен в виде подпружиненных вкладышей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 539581, кл. А 63 С 5/10, 1977.

961728

Д-А

Составитель Л. Левицкий

Редактор А. Мотыль Тех ред А. Бой кас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6943/8 Тираж 400 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4