Вибротрамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11961851

1, 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22). Заявлено 2104.81 (21) 3283904/22-02

)31) М Кп з с присоединением заявки ¹â€”

В 22 0 11/00

С 21 В "7/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009.82. Бюллетень №36

133) УДК669. 162 .. .266.22(088.8) Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

И.Ç.ЛевИн, С.И.Буряк, A.Ñ.11åTðoâ и С.И.Хаски

)3 технический

БЫЛ ж (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени пол институт (54) BHBPOTPANEOBKA

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для уплотнения поверхности желобов литейных дворов доменных цехов.

Известна электровибротрамбовка для набивки желобов доменной печи огнеупорной массой, содержащая корпус; приводи вибраторов с дебалансами, установленных в основании корпуса с расположением их осей перпендикулярно продольной оси корпуса (1 3.

Недостатком данной конструкции является ее сложность ввиду наличия трех двигателей н схемы управления имн, что приводит к низкой надежности в работе..

Наиболее близкой к предлагаеМой является вибротрамбовка, содержащая корпус с размещенными ь нем двух дебалансов направленного действия и тяговым дебалансом, кинематически взаимосвязанными с электроприво- дом (2).

Недостатком этой конструкции является ее сложность ввиду наличия отдельного вала с опорами под тяговый дебаланс, специальной муфты,передающей вращение на тяговый дебаланс! зубчатого колеса для его привода.

Специальная муфта содержит элемент лопасть, подверженный сильным знакопеременным нагрузкам, что приводит к частому выходу ее иэ строя. Кроме этого, наличие подщипниковых опор вала тягового дебаланса,подверженных циклической нагрузке, и зубчатого ,0 . колеса также снижает надежность в работе данной вибротрамбовки.

Цель изобретения — упрощение кон.. струкции вибротрамбовки и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в вибротрамбовке, содержа« щей корпус с размещенными в нем двух дебалансов направленного действия и тяговым дебалансом, кинематически взаимосвязанными с электроприводом, тяговый дебаланс свободно закреплен на валу одного из дебалансов направленного действия,йричем дебаланс направленного действия и тяговый дебаланс выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси вала, иа угол t 45-90о

При разности фаэ 1 45-90оамплитуд центробежных сил вибратора направЗО ленного действия и тягового дебалан."

961851 са достигается наибольшее перемещение вибротрамбовки за один оборот тя гового дебаланса. При разности фаз меньше + 45О и больше + 90О перемещение вибротрамбовки за один оборот тягового дебаланса значительно меньше, что резко снижает эксплуатационные характеристики машины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема вибротрамбовки; на фиг. 2 сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 пример выполнения кинематической связи тягового дебаланса и дебаланса вибратора направленного действия, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Предлагаемая вибротрамбовка содержит корпус 1, в котором размещен

I5 электрс,дви гатель 2, передающий вращение посредством ременной передачи

3. на вал 4. На. валу 4 жестко закреплен дебаланс 5 вибратора направленного действия и с возможностью поворота — тяговый дебаланс 6. В дебалансе 5 жестко закреплен поводок 7, помещенный с возможностью перемещения в паз 8, выполненный в тяговом де балансе б . Далее вращение передается посредством зубчатых колес 9 на вал 10, на котором жестко закреплен дебаланс 11 вибратора направленного действия.

Вибротрамбовка работает следующим 30 образом.

При включении электродвигателя 2 вращение посредством ременной передачи 3 передается на вал 4 и далее посредством зубчатых колес 9 на вал 35

10. При этом дебалансы 5 и 11 синхронно вращаются в противоположных направлениях, создавая возмущающую силу, под действием которой, корпус .вибротрам овки периодически откры- @ вается от уплотняемой поверхности и прижимается к ней. При повороте дебаланса 5 на угол 60 подовок 7,жестко закрепленный в нем, доходит до упора в тяговый дебаланс 6 и приводит 4 последний во вращение. Тяговый дебаланс 6 при вращении создает возмущающую силу, которая отстает по фазе от амплитуды дебалансов 5 и 11 вибратора направленного действия на угол

60 и перемещает вибротрамбовку по же- 5О лобу.

Для изменения направления движения вибротрамбовки необходимо произвести реверс электродвигателя 2. При этом направление вращения дебалансов 5 и 55

11 изменится на обратное и изменится направление сдвига фазы дебаланса 6.

Кинематическая связь между дебалансом 5 и дебалансом 6 может быть выполнена с помощью кулачков 12 и 13, изготовленных совместно с телом дебалансов.

В этом случае при повороте дебаланса 5 на угол 60 кулачки 12 входят до упора в кулачки 13 тягового дебаланса б и приводят его во вращение, создавая при этом возмущающую силу, отстающую по фазе от амплитуды возмущающей силы, создаваемой дебалансом 5, на угол 60.

Предлагаемая конструкция вибротрамбовки позволяет освободиться от отдельного вала цод тяговый дебаланс, специальной муфты и зубчатого колеса для привода тягового дебаланса.Это упрощает конструкцию трамбовки и позволяет значительно уменьшить затраты на ее изготовление, кроме этого,более высокая надежность предлагаемой вибротрамбовки позволяет отказаться от ручного труда при ремонте желобов, который в настоящее время применяется из-за частых поломок существующей конструкции вибротрамбовки.

Экономический эффект от внедрения вибротрамбовки составит 15-20 тыс.руб.

Формула изобретения

Вибротрамбовка, содержащая корпус, размещенные в нем два дебаланса направленного действия и тяговый дебаланс, кинематически взаимосвязанные с электроприводом, о т л и чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, тяговый Дебаланс свободно закреплен на валу одного из дебалансов направленного действия, причем дебаланс направленного действия и тяговый дебаланс выполнены с возможностью перемещения относительного друг друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси вала, на угол 45-90".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 551368, кл. С 21 В 7/14, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2772835/22-02, кл. В 25 D 11/00, 1978.

961851

Составитель В. Коробов

Редактор М.Янович Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 7358/14 Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4