Механизм сжатия контактных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио08. 04.81 (21) 3270035/25-27 t51) M. КЛ.з

В 23 К 11/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.791.

763 037 (088 8) Опубликовано 300982. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

А.Н. Шишканов и В.С. Несоленый (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ CXATHH КОНТАКТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к сварке, в частности к быстродействующим электродинамическим приводам давления сварочных электродов машин для контактной сварки.

Известны механизмы сжатия контактных машин для точечной и рельефной сварки, оснащенные педальными, электромеханическими, пневматическими, иневмогидравлическими, гидравличес.кими приводами (1).

Величина создаваемых такими механизмами усилий не учитывает изменяющихся условий сварки, часто зависит от толщины пакета свариваемых дета-. лей.

Наиболее близким к предлагаемому мому результату является механизм сжатия контактных машин, содержащий пневматический привод предварительного сжатия, на штоке к ОторогО установлен электрододержатель и электродинамический привод окончательного сжатия, выполненный в виде двух взаи модействующих проводников, соединенных шинами с источником питания (2) .

Недостатком механизма является то, что в этом электродинамическом приводе окончательного сжатия происходит резкое движение свободно установленного проводника с грузом под действием электродинамической силы, возникающей при прохождении через проводники импульса тока. При этом на соединительные шины действуют ди намические усилия,. приводящие к частому их обрыву.

Цель изобретения — повышение надежности механизма сжатия путем предотвращения обрыва шин °

Указанная цель достигается тем, что в механизме, содержащем пневматический привод предварительного сжатия, на штоке которого установлен электрододержатель и электродинамический привод окончательного сжатия, выполненный в виде двух взаимодействующих проводников, соединенных шинами с источником питания, один иэ проводников выполнен в виде спирали, жестко соединен со штоком и подключен к источнику питания, а другой выполнен в виде электропроводного диска, подпружиненного к первому проводнику.

На чертеже показан механизм сжатия контактных машин, общий вид.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1 пневмопривода, штока 2 с жестко закрепленным на нем спиральным про961896

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7362/17 Тираж 1153 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 водником 3 и электрододержателем 4, электропроводного диска с грузом 5, подПружиненного конической пружиной

6, электрические шины 7 и 8 спирального проводника, токоподводы 9 и 10 к элек тродам.

Механизм сжатия работает следующим образом.

Перемещение электрододержателя 4 и предварительное сжатие пакета осуществляется пневмоприводом предварительного сжатия, состоящего из корпуса 1 и штока с поршнем 2, связанного непоСредственно с электрододержателем.

Резкое увеличение усилия сжатия достигается электродинамическим приводом, состоящим из спирального проводника 3 и соосно установленного

;еяу электропроводного диска 5 с грузом. При прохождении импульса тока через спиральный проводник 3 создается электромагнитное поле, которое в электропроводном диске 5, работающим как короткозамкнутый виток, наводит токи Фуко, которые, в свою очередь, создают собственное электромагнитное поле, взаимодействующее с полем спирального проводника 3. Возникающие . при этом силы взаимодействия между спиралью 3 и диском 5 направлены в противоположные стороны. Величина сил взаимодействия зависит от величины импульса тока, который легко ре гулируется от нулевого до Максимального значения, что позволяет менять величину усилия окончательного сжа— тия в зависимости от необходимости.

Сила взаимодействия между спиральным проводником 3 и электропроводным диском 5 при прочих равных условиях зависит от расстояния между ними.

Для обеспечения постоянства электродинамической силы и, следовательно, для обеспечения стабильности режима сварки расстояние между проводниками поддерживается постоянным независимо от положения электродов, от толщины свариваемых деталей., от износа электродов. Это достигается тем, что электропроводный диск 5 свободно расположен на штоке 2 и конической пружиной 6 постоянно поджимается к спиральному проводнику 3. Питание к спиральному проводнику 3 подводится ши5 ной, уложенной в проточку штока 2.

При действии электродинамической си-. лы смещение штока 2 ничтожно мало, поэтому шины динамических усилий не испытывают. Сила, прикладываемая к

f0 электродам электродинамическим приводом, суммируется с усилием привода предварительного сжатия.

Устранение механической связи проводников электродинамического привода между собой и механической связи свободно расположенного проводника с источником питания позволяет увеличить надежность привода сжатия, увеличить его ресурс.

Механизм сжатия контактных машин, содержащий пневматический привод предваритеЛьного сжатия, на штоке которого установлен электрододержатель и . электродинамический привод окончательного сжатия, выполненййй в виде двух взаймодействующих проводников, соединенных шинами с источником питания, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности механизма сжатия путем предотвращения обрыва шин, один из проводников выполнен

35 в виде спирали, жестко связан со штоком и подключен к источнику питания, а другой выполнен в виде электропроводного диска, подпружиненного к первому проводнику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Громыко Л.Г. Оборудование и аппаратура для контактной сварки, М ., Профтехиздат, 1962, с.3-31.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 197794, кл. В 23 К 11/10, 1967 (прототип).