Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 96190

Класс 63с, 16об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

П ЕР ЕДАЧ И АВТОМОБ ИЛЯ

Заявлено 15 марта 195? г за М 10909/446067 и п1ипилсрстно аптомобил»ной и траизорпой промышленности (.О г

Опубликовано и «Б оллстенс изобретений ЛЪ 10 за 1953 г.

Устройства для автоматического управления трансформатором гидромеханической передачи автомобиля известны.

Предлагаемое устройство является более простым; в нем, с целью обеспечения возможности при разгоне произьодить переключение II 2 прямую передачу при меньшем передаточном числе, чем переход с прямой передачи па трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение и виде резкого импульса, совокупно применены центробежные регуляторы, соединеппыс с ведущим и ведомым валам и рычажный суммируюший механизм качаюшийcubi рычаг которого взаимодействус как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом вк,.поченпя трансформатора.

Для обеспечения возможности осуп1ествления процесса переключения в виде резкого импульса тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

Переключение трансмиссии на рехким гпдротрансформатора пли на режим прямой передачи при налип и такого устройства осуществляется посредством подачи импульса в зависимости от соотношения чисел оборотов ведущего и ведомого валов гпдротрансформатора. Описываемое устройство позволяет также осуществить некоторое запаздывание прямого переключения относительно обратного и обеспечивает выполнение переключения в виде резкого импульса.

Предлагаемое устройство схематически показа по па чертеже.

Устройство для автоматического правления гидротр

Свойство счетно-рычажного механизма таково, что отношение вертикальных смещений х1 и х соответственно муфт 4 и а центробеж№ 9б190 выражается раных регуляторов венством: х у х, а

:где †— горизонтальное перемещение тяги 4; а — постоянная данного механизма.

Таким образом тяга б перемещается пропорционально передаточному числу трансмиссии.

Запаздывание прямого переключения относительно обратного, а также осуществление переключения в виде резкого импульса достигается вследствие наличия на тяге

6 тарельчатой пружины 7, обладающей зоной отрицательной жесткости.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления гидротрансформатором,гидромеханической пере дачи автомобиля, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности при разгоне производить переключение на прямую передачу при меньшем передаточ ном числе, чем переход с прямой передачи на трансформатор при замедленном движении, а также, с целью обеспечения возможности осуществлять переключение в виде резкого импульса, в устройстве совокупно применены центробежные регуляторы, соединенные с ведущим и ведомым валами, и рычажный суммирующий механизм, качающийся рычаг которого взаимодействует как с центробежными регуляторами, так и с тягой, связанной с механизмом включения трансформатора.

2. Форма выполнения устройстга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности осуществления процесса переключения в виде резкого импульса, тяга, взаимодействующая с механизмом включения трансформатора, снабжена тарельчатой пружиной.

М 9619Î

Отв. редакор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поли. и печати 26 Xl-56 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типогр. доротд Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак.2550ц