Поточная линия для изготовления металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>961 91 1 (t В! :. ,/Г(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3aseneeo 17,10.80 (21) 2992539/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 300982 Бюллетень №Зб Дата опубликования описания 300982

1 1) М Кл 3

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 21. 791. .039 (088.8) Всесоюзныи научно-исследовательский и проек конструкторский институт по комплектным технологическим линиям (7! ) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для изготовления металлоконструкций, преимущественно для сборки и сварки элементов трубопроводов.

Известна поточная линия для изготовления трубных сборок, содержащая установленное по ходу технологического процесса оборудование для резки и обработки концов труб, стенды для сборки и сварки трубных сборок с установочными приспособлениями для размещения на них отрезков труб и деталей трубопроводов, а также сварочное оборудование, транспортные и грузоподъемные средства 11).

Недостатком известной линии является наличие на каждом рабочем месте установочных приспособлений различной конструкции, что приводит к необходимости частой переналадки этих приспособлений. Кроме того, перемещение труб, деталей и трубных сборок с одной позиции на другую по ходу технологического процесса осуществляется различными грузоподъемными средствами, например тележками, рольгангами, кранбалками и мостовыми кранами цеха и др. Это прйводит к большим затратам труда на транспортные и такелажные операции, а также к непроизводительным потерям времени на ожидание крана. Большие производственные площади требуются не только под технологическое оборудование, но и для транспортных приспособлений, приемных и накопительных стеллажей.

Все это создает неудобства, снижает

10 .производительность труда и приводит к плохому использованию производственных площадей.

Известна поточная линия для изготовления металлоконструкций, преимущественно для сборки и сварки элементов трубопроводов, содержащая продольный путь, замкнутую цепь транспортера, расположенное вдоль пути технологическое оборудование, оснащенные соединителями с замкнутой цепью транспортера приспособленияспутники, установленные с возможностью перемещения по этому пути, подъемно-транспортные средства для загрузки и разгрузки приспособлений25 спутников f2).

Недостатком указанной поточной линии является то, что она малопроизвольна и дорога в изготовлении.

Цель изобретения — увеличение про3Î изводительности и удешевление линии.

961911

Указанная цель достигается тем, что поточной линии для изготовления металлоконструкций, преимущественно для сборки и сварки элеМентов трубопроводов, содержащей продольный путь, замкнутую цепь транспортера, 5 расположенное вдоль пути технологическое оборудование, оснащенное соединителями с замкнутой цепью транспортера приспособления-спутники, установленные с возможностью переме- 10 щения по этому пути, подъемно-транспортные средства для загрузки и разгрузки приспособлений-спутников, продольный путь снабжен размещенными под прямым углом к нему направ- 5 ляющими, соединяющими продольный путь с технологическим оборудованием, при этом в каждой направляющей по оси цепи транспортера выполнен сквозной паз и в нем размещена на оси подпружиненная маятниковая плита, причем каждый соединитель выполнен в виде телескопической штанги.

Каждое приспособление -спутник снабжено шаровыми колесами для перемещения с продольного .пути на направляющие, поворотной платформой для разворота изделия на 180, ролико0 опорами и накладным вращателем для вращения иэделия.

На фиг. 1 показана поточная ли- З0 ния в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3 ; на фиг. 5 — узел

II на фиг. 2; на фиг. б — разрез по 35

В-В на фиг. 1.

Предлагаемая поточная линия для изготовления металлоконструкций включает в себя продольный путь 1, по 40 которому осуществляется перемещение приспособлений-спутников 2 с уложенными на них изделиями 3 (отрезки труб или трубные сборки), направляющие 4, на которых осуществляется 45 базирование отрезков труб и деталей при их обработке и сборке под сварку, технологическое оборудование, установ.ленное вдоль линии, в конце направляющих в порядке соответствующем 50 последовательности обработки и сборки изделий, трубоотреэной станок 5, стеллаж б для отрезков труб, устройство для загрузки отрезков труб на приспособления-спутники 7, (например, край консольно-поворотный), устройство для зачистки концов труб 8, установку для калибровки концов труб 9, приспособление для сборки под сварку труб с отводами 10, приспособление для сборки под сварку 60 труб с фланцами 11, приспособление для сборки труб с тройниками и переходами 12, сварочные посты 13 с консольно-поворотными кранами 14, на которых установлено сварочное обо-65 рудование и накладные вращатели, линию возврата приспособлений-спутников, включающую продольные 15 и поперечные 16 участки в начале и конце линии, консольно-поворотный кран

17 для разгрузки приспособлений спутников, замкнутую цепь транспортера 18 с приводом 19 для перемещения приспособлений-спутников по продольному пути линии и линии их возврата.

Приспособления-спутники состоят из рамы 20, снабженной четырьмя шаровыми кочесами 21, установленной на раме стойки 22, на которой закреплена поворотная платформа 23, несущая на себе роликовые опоры 24, механизма 25 зажима трубы устройства

26 для закрепления накладного вращателя 27, устройства 28 для зажима и базирования приспособления-сйутника относительно направляющего рельса 29, телескопические штанги 30 рычажного механизма соединителя 31 с замкнутой цепью транспортера 18.

Поворотная платформа приспособления-спутника имеет фиксатор 32, обеспечивающий точную установку изделия относительно технологического оборудования при повороте на 180

Направляющие 4 имеют сквозные пазы для пропуска соединителя приспособления-спутника с цепью транспортера 18. В каждом сквозном пазу установлена маятниковая подпружиненная пли-та 33, вращающаяся вокруг оси 34 и возвращающаяся в исходное положение под действием пружины 35.

Путь 1 снабжен выдвижными упорами 36, приводимыми в действие тягами 37 с каждого рабочего места линии.

Предлагаемая линия работает следующим образом

Отрезки труб 3 от трубоотрезного станка 5 подаются на стеллаж-накопитель б и с помощью консольно-поворотного крана 7 укладываются на приспособления-спутники 2, которые затем переводятся на продольный путь 1 и направляющие 4 к оборудованию для обработки концов труб, сборки и сварки труб с деталями трубопроводов. На позиции 8 производится зачистка концов труб, на позиции 9 калибровка, далее на позициях 10-12 производится сборка отрезков труб с отводами, фланцами и другими деталями трубопроводов. Сборка заканчивается прихваткой стыков сварочными швами. Собранная таким образом трубная сборка передается на позиции сварки 13. Сварка производится с помощью автоматических и полуавтоматических сварочных головок, установленных на консольно-поворотных кранах 14. На них же подвешены накладные вращатели 27, которые при поступлении очередного изделия устанавливаются в зажимное устройство

961911

30

26 и обеспечивают вращение трубной сборки при сварке. После окончания сварки накладной вращатель снимается с приспособления-спутника 2;

Каждое изделие после окончания обработки выводится с направляющих

4 на продольный путь 1 и передается на следующую позицию. После эавершения сварки трубная сборка вместе с приспособлением-спутником 2 переводится на участок 16, разгружается консольно-поворотным краном 17, а освободившееся приспособление-спутник 2 передается на участок 15 возврата и с помощью такой же бесконечной цепи поступает к начальному участку линии.

При установке трубы в приспособ ление-спутник она укладывается на роликовые опоры 24 и при необходимости зажимается рычагами механизма 25. Для обработки обоих концов трубы с одной установки в приспособленин-спутнике труба поворачивается на 180 с помощью поворотной плато формы 23, стойки 22 на раме 20.

Поворотная платформа 23 имеет фиксатор 32 для фиксации обоих положений платформы 23 с изделием.

Перемещение приспособления-спутника 2 по продольному пути 1, направляющим 4, участкам 16 и 15 линии возврата осуществляется на шаровых колесах 21, которые позволяют перемещать приспособление-спутник 2 в любом направлении без переналадок.

Приспособления-спутники 2 на позициях 10-12 базируются относительно оборудования с помощью зажимного устройства 28, фиксирующего приспособления относительно направляющего рельса 29. Перемещение приспособлений-спутников 2 по продольному пути

1 и участку 15 возврата осуществляется с помощью постоянно движущейся цепи транспортера 18, имеющего привод 19. Приспособления-спутники 2 при перемещении соединяются с цепью транспортера 18 телескопической штангой 30. Для остановки производится разъединение штанги 30 с цепью соединителем 31, выполненным в виде углового рычага, взаимодействующего с упором 36 и тягой 37.

Перемещение тяги 37 производится оператором на позициях 8 — 14. При этом поднимается упор 36, телескопическая штанга 30 выводится из зацепления с цепью транспортера 18 и фиксируется в верхнем положении.

Направляющие 4 для прохода телескопической штанги 30 имеют сквозные пазы, в которых установлена маятниковая плита 33. Штанга 30 при перемещении приспособления-спутника 2 по продольному пути нажимает на плиту 33 и отклоняет ее. Штанга

30 проходит через образовавшийся

65 зазор в направляющей 4. Освободившаяся плита 33 под действием пружины. 35 возвращается в исходное положение, восстанавливая непрерывность направляющей 4.

Производительность линии за счет перевода приспособлений-спутников на направляющие при обработке изделий повысится на 25-. ЗОЪ за счет ликвидации простоев оборудования. Освобождение продольного пути от функции базирующего устройства значительно сократит стоимость сооружения линии. Наличие поворотной платформы на приспособлении-спутнике позволяет расположить технологическое оборудование только с одной стороны, что будет способствовать также уменьшению количества единиц технологического оборудования линии.

Применение шаровых колес облегчает перемещение приспособлений-спутников с продольного пути на направляющие и упрощает конструкцию пути.

Накладной вращатель позволяет механизировать процессы обработки концов труб и сварку их на приспособленияхспутниках.

Формула изобретения

1. Поточная линия для изготовления металлоконструкций, преимущественно для сборки и сварки элементов трубопроводов, содержащая продольный путь, замкнутую цепь транспортера, расположенное вдоль пути технологическое оборудование, оснащенные соединителями с замкнутой цепью транспортера приспособления-спутники, установленные с возможностью перемещения по этому пути, подъемно-транспортные средства для загрузки и разгрузки приспособлений-спутников, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и удешевления линии, продольный путь снабжен размещенными под прямым углом к нему направляющими, соединяющими продольный путь с технологическим оборудованием, при этом в каждой направляющей по оси цепи транспортера выполнен сквозной паз и в нем размещена на оси подпружиненная маятниковая плита, причем каждый соединитель выполнен в виде телескопической штанги.

2. Поточная линия пп по. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждое приспособление-спутник снабжено шаровыми колесами для перемещения с продольного пути на направляющие, поворотной платформой для разворота о изделия на 180, роликоопорами и накладным вращателем для вращения изделия.

961911

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технологические трубопроводы промышленных предприятий. Справочник по специальным работам. М., Стройиздат 1972, с. 487, рис. 3.

2. Авторское свидетельство СССР

9 771166776600, кл. В 23 К 37/04, 1977 (прототип).

961911

Составитель В. Писаренко

Техред. З.Палий ХорректорН. Буряк

Редактор Н. Гришанова

Тираж 1253 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 73б2/17 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4