Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
:ф!, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 04. 81 (2> ) 3281992/29-33 (31) М. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 28 В 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057. .53 (088.8) Опубликовано 3009.82. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения
Специальное «онструкторское бюро СКБ Иосстрой (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства железобетонных иэделий на конвейерных линиях.
Известна форма для изготовления железобетонных иэделий, содержащая поддон, продольные и торцовые борта с закрепленными на них неподвижным и подвижным захватами, при этом на подвижном захвате одним концом закреплен с помощью штифта двуплечий рычаг, другой конец которого соединен с консольным рычагом (1).
Недостатком этого устройства является небольшоя усилие прижатия бортов друг к другу, в связи с чем они не плотно прижаты друг к другу, а следовательно, и изделие получается недостаточно качественным.
Наиболее близким к предлагаемой является форма-вагонетка для изготовления строительных иэделий, содержащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для их перемещения, установленные по концам бортов рычаги, соединяю- щие их друг с другом, и запорные устройства, каждое из которык выполнено в виде закрепленного на продольном борту П-образного кронштейf
fQ ° Q Хол д 4д
Ф на с установленным в нем поворотным в вертикальной плоскости коромыслом с захватом продольного борта, контактирующим с захватом торцового борта Г2) .
В данной форме запорное устройство не создает подтяжку обоих бортов друг к другу для выборки зазоров в сочленениях, и вследствие этого не выдерживается геометрия строительного иэделия, т.е. снижается качество изделий.
Цель изобретения — повышение качества иэделия путем надежного соединения бортов.
Поставленная цель достигается тем, что форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для их перемещения, рычаги, установленные по концам бортсв, соединяющих их друг с другом, и запорные устройства, .каждое из которых выполнено в виде эакреплеиного на продольном борту П-образного кронштейна с установленным в нем поворотным в вертикальной плоскости коромыслом с захватом продольного борта, контактирующим с захватом торцового борта, 961966
20 (снабжена роликом, закрепленным на нижней поверхности коромысла, жестко соединенного с П-образным кронштейном клиновой направляющей, наклон. ная поверхность которой направлена вниз к поперечному борту и контак- 5 тирует с роликом, тягой, прикрепленной одним концом к П-образному кронштейну, а другим — к захвату, имеющему полый вал, в котором размещена упомянутая тяга, причем торцо- )0, вый борт снабжен втулкой для крепления в ней хвостовика захвата торцового борта, фиксируемого в горизонтальном положении при помощи штифта, при этом коромысло закреплено на валу и подпружинено.
Кроме того, каждый захват выполнен в виде крюка, а захват продольного борта установлен на оси, смещенной относительно вала в вертикальной плоскости, На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрии; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1> на фиг. 3 узел I на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез
B-B на.фиг. 3>. на фиг. 6 — разрез
Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез
Д-Д на фиг, 2. форма содержит поддон 1, установленный катками 2 на рельсы 3, подвижные продольные 4 и торцовые 5 борта, соединенные между собой рычагами 6 и эапорнымн устройствами, которые эа- крепланы на продольных бортах 4 и кажцое выполнено в виде П-образного кронштейна 7 с полками, в котором в направляющих втулках 8 параллельно продольному борту 4 установлен подвижно в осевом направлении. полый вал 9. Ha его торце, расположенном 40 в направлении торцового борта 5>приведены щеки 10, образующие паэ, в котором на пальце 11, смещенном относительно оси полого вала 9 в вертикальной плоскости, закреплен захват 45
12 в виде крюка. Внутри полого вала
9 размещена тяга 13, одним концом закрепленная посредством оси 14 к захвату 12, а другим — штифтом 15 к втулка 8 кронштейна 7 с противоположной стороны от захвата 12. К полому валу 9 в середине П-образного кронштейна 7 жестко закреплено с помощью штифта 16 коромысло 17, на которое снизу вверх постоянно через стержень 18 действует пакет тарельчатых пружин 19, закрепленных на
П-образном кронштейне 7. На коромысле 17 закреплен кронштейн 20 с роликом 21 на оси 22, который контактирует при закрытых бортах с клиновой направляющей 23, жестко закрепленной на внутренней боковой поверхности
П-образного кронштейна 7. На торцовом борту 5 в жестко закрепленной втулке 24 расположен цилиндрический б5 хвостовик 25 захвата 26, фиксируемый, в горизонтальном положении штифтом
27. Регулировку зацепления захватов
26 и 12 осуществляют при помощи гайки 28, а фиксацию - при помощи контр гайки 29. Торцовые борта 5 установлены .на направляющих 30 поддона 1.
Распалубку и сборку формы производят распалубочным механизмом, содержащим толкатели 31, взаимодействующие с П-образными кронштейнами 7. При этом каждый иэ толкателей 31 установлен с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Распалубка формы происходит следующим образом.
Форму-вагонетку подают по рельсам 3 на пост распалубки, Толкатели
31 распалубочного механизма одновременно нажимают на коромысла 17, которые сжимают через стержень 18 пакет тарельчатых пружин 19. При этом вместе с коромыслом 17 поворачивается на некоторый угол жестко с ним закрепленный полый вал 9 в направляющих втулках 8, а ролики 21 на кронштейне 2. коромысла 17, передвигаясь вниз по клиновым направляющим 23, выходят иэ контакта с ними.
Коромысло 17, передвигаясь на роликах 21, сдвигается вместе с полым валом 9 в сторону торцового борта 5.
Захват 12, прикрепленный пальцем
11 и щеками 10 к торцу полого вала
9, также перемещается в направлении торцового борта на величину "ход" (фиг.3, штрих-пунктирная линия) .
При этом один конец захвата 12, соединенный осью 14 со штангой 13, остается неподвижным, а другой его конец, закрепленный на пальце 11, поворачивается вокруг неподвижной оси 14, крюк захвата 12 выходит иэ зацепления с крюком захвата 26.
Затяжка бортов 4 и 5 ослабляется.
Затем толкатели 31 включат на обратный ход, и они перемещают за полки
П-образных кронштейнов продольные борта 4. Последние, воздействуя рычагом 6 на торцовые борта 5, перемещают их по направляющим 30. Далее толкатели 31 поднимают вверх, освобождая форму, готовое изделие снимают с поддона 1.
Для закрытия формы включают механизм распалубки, толкатели 31 при этом воздействуют на полки П-образных кронштейнов 7, продольные борта
4 перемещаются и через рычаги 6, воздействуя на торцовые 5 борта, перемещают их до контакта с ними.
Поднимают вверх толкатели 31, освобождая коромысла 17, которые под действием стержней 18 от пакета тарельчатых пружин 19 поворачиваются вместе с полыми валами 9 на некоторый угол. При этом ролики 21 коро961966
J
Фиг i мысел 17 перемещаются по клиновым направляющим 23 вверх и отжимают по- лые валы 9 вместе с коромыслами 17 в.осевом направлении в сторону от торцовых бортов 5. Происходит вращение захвата 12 вокруг оси 14, и он занимает первоначальное положение (фиг.З, сплошные линии), крюк захвата 12 зацепляется с крюком захвата 26, осуществляя жесткую затяжку бортов 4 и 5. Для более плотного 1О зацепления захватов 12 и 26 производят регулировку гайкой 28 и фиксацию контргайкой 29.
Применение предлагаемого устрой ства обеспечит постоянную и жесткую )5 затяжку бортов с большим усилием, плотное их прилегание, что повысит точность геометрии формуемого иэделия, а следовательно, и качество формуемого изделия за счет исключения проникновения бетона в зазоры между бортами и поддоном.
Формула изобретения
1, Форма-вагонетка для изготовле. ния строительных изделий, содержащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для их перемещения., рычаги, установленные по концам бортов, соединяющие их друг с другом, и запорные устройства, каждое иэ которых выполнено в виде закрепленного на продольном борту
П-образного кронштейна с установленным в нем поворотным в вертикальной плоскости коромыслом с захватом продольного борта, контактирующим с захватом торцового борта, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества изделия путем надежного соединения бортов, она снабжена роликом, закрепленным на нижней поверхности коромысла, жестко соединенного с П-образным кронштейном клиновой направляющей, наклонная поверхность которой направлена вниз к поперечному борту и контактирует с роликом, тягой, прикрепленной одним концом к П-образному кронштейну, а другим — к захвату, имеющему полый вал, в котором размещена упомянутая тяга, причем торцовый борт снабжен втулкой для крепления в ней хвостовика захвата торцового борта, фиксируемого в горизонтальном положении при помощи штифта, при этом коромысло закреплено на валу и подпружинено.
2. Форма-вагонетка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый захват выполнен в виде крюка, а захват продольного борта установлен на оси, смещенной относительно вала в вертикальной плоскости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9371070, кл. В 28 B 7/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9680880 кл. В 28 В 7/02, 1977.
961966
70, /7
А Ялой р ул о
Ю 7 7
Риа 7
Составитель A.Êoïêoâà
Техред И.Гайду Корректор Г.Решетник
Редактор И.Михеева
7363/20 Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4