Обод колеса для пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.09.80 (21) 2983951/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 В 25/18
ГюсуАврственный кюмитет
СССР (53) УДК 629.113. .012.3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 30.09.82 вв делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения
И. Г. Павлов
Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (71) Заявитель (54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесному производству.
Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегмент- 5 ного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой (1) .
Недостатком этого обода является то, что при сборке обода в стыках сегментов запорного кольца образуется достаточно большой зазор, в результате чего надежность замыкания частей обода не гарантируется.
Цель изобретения — повышение надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьшения зазора в стыках сегментов запорного кольца.
Поставленная цель достигается тем, что в ободе колеса для пневматической шины, состоящей из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеции, втуренние и иаружные основания и стороных которых соответствеино параллельны между собой, ширина наружного основания сечения запорного кольца меньше расстояния между стенками канавки в их наружной части.
Кроме того, один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода.
На фиг. 1 изображен предлагаемый обод колеса,при крайнем расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 2 — запорное кольцо, поперечное сечение; на фиг. 3 — запорное кольцо до сборки обода колеса, вид сверху; на фиг. 4— взаиморасположение сегментов запорного кольца в процессе сборки (поперечное сечение); на фиг. 5 — обод колеса при центральном расположении соединяемых частей обода, поперечное сечение; на фиг. 6
962032 то же, разрез по оси симметрии в месте расположения пластины.
Обод 1 колеса для пневматической шины, состоящий из двух компонентов (полуободов) 2 и 3 с отбортованными вовнутрь фланцами 4 и 5, которые соединены запорным кольцом 6, состоящим из сегментов
7 — 9 (фиг. 3) с канавкой 10 на внутренней поверхности 11. Кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций при этом ширина наружного основания 12 кольца меньше расстояния между стенками 13 канавки 10 в их наружной части.
Сегмент 7 запорного кольца имеет жестко установленную в канавке (например, сваркой) пластину 14 и монтажный паз 15 (фиг. 6), а на отбортованных фланцах обода выполI5 иены просечки 16 и 17 для размещения пластины 14 при сборке.
Сборку колеса производят следующим образом.
После монтажа шины на обод 1 отбор- 2о тованные фланцы его сводят для соединения запорным кольцом 6, установку которого осуществляют сегментами. При этом просечки 16 и 17 на отбортованных флакцах 4 и 5 обода должны быть совмещены.
Установку запорного кольца 6 начинают
25 с сегмента 7, пластина 14 которого входит в просечки 16 и 17 отбортованных фланцев
4 и 5 и предотвращает смещение запорного кольца 6 на них. зо
Сегмент 8 устанавливают встык с сегментом 7. При установке сегмента 9 один конец его стыкуют с сегментом 8, а второй заводят на сегмент 7, так что последний располагается своей наружной поверхностью в канавке 10 сегмента 9. 35
После размещения сегмента 7 в канавке сегмента 9 плавным перемещением монтажной лопатки, вставленной в монтажный
4 паз 15, сегмент 9 устанавливают до упора в торец сегмента 7.
Входимость сегментов по наружной поверхности в канавку на внутренней поверхности запорного кольца позволит уменьшить зазор между собранными деталями его и повысить тем самым плотность и надежность замыкания полуободов колеса.
Предлагаемая конструкция колеса применима как при крайнем, так и центральном расположении отбортованных фланцев полуободов, а также в дисковом и в бездисковом исполнении.
Формула изобретения
1. Обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными во внутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегмен1 ного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму трапеций, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности замыкания соединяемых между собой полуободов путем уменьшения зазора в стыках сегментов запорного кольца, ширина наружного основания сечения запорного кольца меньше расстояния между стенками канавки в их наружной части.
2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что один из сегментов запорного кольца содержит жестко установленную в канавку пластину, входящую в просечки, выполненные на отбортованных фланцах обода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 51-41243, кл. 77 В 41, 1976 (прототип).
962032
Составитель Ю. Шурупов
Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 7069/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Пач ент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4