Тормозная система автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)962041 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 835847 (22) Заявлено 25.03.81 (21) 3263027/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (51) М. Кл.
В 60К41/28
В 60 Т 13/24
Гесударственнмй кюмнтет (53) УДК 629.113-59 (088.8) пе делам нэобретеннй и нткрмтий
1 "— --=--.
Ю. М. Жуковский,Н. В. Богдан, Г. А. Молош и А. М.,асолько
/:) г
Белорусский ордена Трудового Красного Зн аме ген политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, используется преимущественно в тормозных системах автомобильных и тракторных поездов.
По основному авт. св. № 835847 известна тормозная система автопоезда, содержащая источник питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая — с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого — с рейкой топливного насоса, при этом выпускной коллектор двигателя сообщен с полостью управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов.
Недостатком указанной тормозной системы является повышенная трудоемкость ее технического обслуживания. Это вызвано необходимостью частой промывки фильтра, так как магистраль, в которой он установлен, 2в сообщена с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания при работе последнего не только в тормозном, но и в тяговом режимах. Следует отметить, что при работе двигателя в тяговом режиме выхлопные газы содержат наибольшее количество продуктов сгорания топлива, загрязняющих фильтр.
Цель изобретения — снижение трудоемкости технического обслуживания тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что в тормозной системе автопоезда заслонка, установленная в выпускном коллекторе двигателя, снабжена клапанным элементом, раз- общающим в тяговом режиме работы двигателя полость выпускного коллектора и полость управления секции тормозного крана, соединенную с воздухораспределителями прицепов.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — положение заслонки при торможении автопоезда двигателем внутреннего сгорания в случае создания противодавления в выпускном коллекторе двигателя.
Тормозная система автопоезда содержит источник 1 и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухо962041
Зо
Формула изобретения
S5 распределители последующих прицепов на рисунке не показаны, они подключаются к тормозной системе известным способом) .
Кран 10 управления подключен к источнику
1 питания и к пневматическим цилиндрам
11 и 12. Шток 13 пневматического цилиндра
I) связан с заслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя, а шток
16 пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя. Выпускной коллектор 15 соединен магистралью
18 с полостью 19 управления секции 8. В магистрали 18 установлен фильтр 20. При этом на заслонке 14 выполнен выступ 21, а в корпусе выпускного коллектора 15 — отверстие 22, сообщенное с магистралью 18.
Приводя в действие вспомогательную тор-is мозную систему, например, при движении автопоезда на затяжном уклоне или при желании осуществить торможение с малым замедлением, водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания поступает по 20 трубопровбду в полости пневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение штоков 13 и 16, вследствие чего уменьшается проходное сечение выпускного коллектора 15 и сокращается подача топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение проходного сечения выпускного коллектора 15 приводит к росту
s давления во внутреннеи полости последнего, причем момент сопротивления принудительному проворачиванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача вспомогательной тормозной системой пропорциональны давлению в выпускном коллекторе.
Следует отметить, что величина перемещения кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.
В соответствии .с величиной давления в полости выпускного коллектора 15 создается давление в полости 19 управления секции 8 тормозного крана 3, что приводит к перемещению элементов секции 8. В результате этого сжатый воздух из источника 1 питания проходит через секцию 8 и трубопровод 5 и воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепа с интенсивностью, определяемой интенсивностью торможения тягача. Поэтому в процессе торможения не будут возникать высокодинамичные нагрузки в сцепных устройствах между звеньями автопоезда.
При приведении в действие вспомогательной тормозной системы фильтр 20, установленный в магистрали 18, предотвращает попадание продуктов сгорания топлива из выпускного коллектора 15 в полость 19 управления секции 8 тормозного крана 3.
При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 подвижный элемент крана 10 возвращается в первоначальное положение под действием пружины, вследствие чего полости пневматических цилиндров 11 и 12 сообщаются с . мосферой.
Под воздействием пружин поршни пневматических цилиндров ll и 12 возвращаются в исходное положение.,При этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 17 топливного насоса возвращается в положение, занимаемое ею до торможения. В результате этого уменьшается давление в выпускном коллекторе 15, а следовательно, и в полости 19 управления секции 8 тормозного крана 3 и под действием пружин элементы секции 8 замыкают исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, соединяющий ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Воздухораспределитель 9 прицепа запирает источник 2 питания и сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается. Одновременно выступ 21 заслонки 14 перекрывает отверстие 22 корпуса выпускного коллектора 15 и тем самым отсоединяет от коллектора магистраль 18 с находящимся в ней фильтром 20.
При торможении тягача рабочей тормозной системой сжатый воздух подается по тру бопроводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача.
Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3. При оттормаживании сжатый воздух выходит из тормозных камер
7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.
Вследствие выполнения заслонки с выступом, разобщающим в тяговом режиме работы двигателя полость выпускного коллектора от полости управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителем прицепа, отпадает необходимость в проведении частых промывок фильтра, установленного в магистрали, соединяющей выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с полостью управления секции тормозного крана, что снижает трудоемкость технического обслуживания тормозной системы.
Тормозная система автопоезда по авт. св. № 835847, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания, заслонка, установленная в выпуск962041 уЦ
Pae. Z
Составитель С. Макаров
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7073/24 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном коллекторе двигателя, снабжена клапанным элементом, разобшаюшим в тяговом режиме работы двигателя полость выпускного коллектора и полость управления секции тормозного крана, соединенную с воздухораспределителями прицепов.