Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .

Республик ()962052 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3225748/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 P 7/12

Г447ддрстеенным хемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.82

44 делам изебретеенй и еткрмтий

В. В. Павлов, А. Б. Крупенников, С. А. Добрин кий и Г А. Г (72) Авторы изобретения,с

t с с (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,ЛЯ КРЕП,ЛЕНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам крепления цилиндрических аппаратов на платформе транспортного средства.

Известно устройство, содержащее основание и установленные на основании посредством осей вращения рычаги с контактными подушками (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано для крепления цилиндрических грузов с боль- 1о шим диапазоном диаметров из-за малой поверхности несущей части и возможности смятия грузов в месте контакта, т. е. поскольку несущая часть устройства имеет радиус, обеспечивающий установку груза максимального диаметра с плотным прилеганием контактирующих поверхностей, то при установке на устройство тяжеловесного груза с минимальным диаметром обеспечивается лишь точечный контакт, приводящий к перена пряжению корпуса аппарата и его смятию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее закрепленные на платформе и выполненные из двух частей опоры с подкладками для перевозимого груза (21.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при изменении диаметра перевозимого груза с большего на меньший невозможно обеспечить полное прилегание опор к последнему, что =приводит к возникновению больших контактных напряжений в грузе и его деформации.

Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимого груза.

Для достижения указанной цели устройство снабжено продольно размещенными на платформе поворотными осями, на которых закреплены части указанных опор, одни— жестко, а другие — посредством шлицевых соединений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на транспортном средстве; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство для крепления цилиндрических грузов включает основание 1 и установленные на основании посредством осей 2 вращения опоры с подкладками 3, например, 962052 из полиуретана или жесткой резины. Каждая из опор выполнена составной из двух частей 4 и 5, одна из которых жестко смонтирована на оси вращения, а другая — при помощи шлицевого соединения 6. Установка опор в положение для приема груза определенного диаметра и фиксация ее производится с помощью винтовых домкратов 7 и 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой груза производят продольное смещение подвижных частей 5 опор, выводя их из зацепления со шлицами 6 с помощью домкратов 8. Затем выставляют подвижные части 5 опор, поворачивая их посредством домкратов 7. После выставления необходимого угла наклона между подвижными 5 и неподвижными 4 частями опор подвижные части 5 снова вводят в зацепление со шлицами, соединяя таким образом подвижные и неподвижные части опор через ось вращения. При установке груза домкрать| 7 расфиксируют и опоры за счет веса груза сами находят наиболее рациональное положение, т. е. самоустанавливаются. После установки груза положение опор фиксируется домкратами 7 и 8.

Благодаря возможности изменения угла между подвижными и неподвижными частями опор обеспечивается сохранность перевозимого груза за счет полного прилегания подкладок к перевозимому грузу, что приводит к уменьшению контактных напряжений, возникающих в грузе.

Формула изобретения

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее закрепленные на платформе и выполненные из двух частей опоры с подкладками для перевозимого груза, отли15 чающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, оно снабжено продольно размещенными на платформе поворотными осями, на которых закреплены части указанных опор, одни жестко, а дру20 гие — посредством шлицевых соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 537870, кл. В 60 P 7/12, 1975.

2. Патент ФРГ № 1956617, 81 е 119, 1971 (прототип). 962052 (Pue.2

Составитель Н. Смирнова

Редактор Н. Горбунова Техред И. Верес Корректор Ю. Ма ка репко

Заказ 7073/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4