Багажный отсек кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ui)962054 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.81 (21) 3260070/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 R 5/04
В 60 R 7/04
Геаудеретвеллык кемнтет
С,ССР (53) УДК 629.113..043 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 лв делам лзаеретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Г. А. Харьковский, В. П. Стеш
Запорожский орденов Октябрьск
Красного Знамени автомобиль го (71) Заявитель (54) БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для размещения внутри транспортных средств различных грузов, в частности, к багажным отсекам, расположенным в их задней части.
Наиболее близким к предлагаемому является багажный отсек кузова транспортного средства, ограниченный его грузовой платформой, задней откидной стенкой, боковинами, спинкой заднего сиденья, и снабженный горизонтальной панелью, связанной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикрепленной передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне задней откидной стенки (1).
Недостатком указанного багажного отсека является то, что в нем ие обеспечена возможность постоянного продольного натяжения панели в процессе эксплуатации по мере вытягивания ее упругого материала.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого материала панели в процессе ее эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, большем величины максимального растяжения материала панели.
Кроме того, механизм натяжения включает в себя корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня.
С целью обеспечения регулировки положения крепежное устройство закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.
На фиг. 1 показан предлагаемый багажный отсек, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (пунктиром показано положение панели при растяжении ее материала); на фиг. 3 — панель, аксонометрия; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2.
1 3
962054
Багажный отсек кузова транспортного средства ограничен грузовой платформой 1 (фиг. 1), задней откидной стенкой 2 с дверью 3, боковинами 4, спинкой 5 заднего сиденья и панелью 6 из упругого материала, прикрепленной передней кромкой 7 (фиг. 2 и 3) к спинке 5 и снабженной в задней своей части жестким поперечным стержнем 8, соединенным с крепежным устройством 9, размещенным с двух сторон кузова на его боковинах 4 и прикрепленным к панели на расстоянии от ее задней кромки 10, большем величины растяжения материала, в результате чего задняя часть панели образует гибкий козырек 1I.
Крепежное устройство 9 (фиг. 4) снабжено механизмом натяжения панели, включающим в себя корпус 12 с овальными отверстиями 13, на котором с помощью направляющих 14 установлен подпружиненный пружиной 15 элемент 16, выполненный в виде сухаря, имеющего наклонную поверхность 17 и выемку 18.
В процессе эксплуатации транспортного средства материал панели 6 под воздействием перевозимых на ней предметов вытягивается. Однако подпружиненный элемент 16, благодаря связанному с ним стержню 8, производит автоматическое натяжение материала панели 6. В случае, когда хода элемента 16 окажется недостаточно для натяжения панели 6, этот ход можно увеличить путем регулировки (смещения назад) корпуса 12 благодаря выполнению в нем овальных отверстий 13 под крепежные элементы.
Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить постоянное (автоматическое) натяжение материала панели багажного отсека в процессе эксплуатации транспортного средства путем компенсации вытяжки материала, из которого она изготовлена, при обеспечении постоянного контакта панели с задней дверью.
Формула изобретения
1. Багажный отсек кузова транспортного средства, ограниченный его грузовой платформой, задней откидной стенкой, боковинами, спинкой заднего сиденья, и 0 снабженный горизонтальной панелью, связанной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикрепленной передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне задней откидной стенки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого материала панели в процессе ее эксплуатации, крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, большем величины максимального растяжения материала панели.
2. Отсек по п. 1, отличающийся тем, что механизм натяжения включает в себя корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня.
3. Отсек по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения крепежного устройства, оно закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2281855, кл. В 60 R 7/04, 1976 (прототип).
962054
Составитель И. АнтроповаРедактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король. Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4