Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„)962055 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2918510/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 R 21/10

А 62 В 35/00

Геа7дарственнык комитет

СССР (53) УДК 629.113 .014-788.2:677. .755 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Смирнов и Х. О. Халл

Проектно-технологический и художес институт Министерства местной промыш и Производственное объеди (7! ) Заявители (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

С ДЕМПФИРУ1ОЩЕЙ ЛЕНТОЙ!

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.

Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньшей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение концов ленты к элементам ремня безопасности (1).

Недостатком известного способа изготовления ремня безопасности является его неэкономичность, так как увеличение степени энергопоглощения требует увеличения длины разрывного многослойного участка или прочности его соединения.

В свою очередь, увеличение длины разрывного многослойного участка ограничено возможной высотой падения, что сужает сферу применения ремней для страховки верхолазов.

Цель изобретения — повышение степени энергопоглощения и плавности гашения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня.

Для достижения указанной цели соединение демпфирующей ленты с одним из элементов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.

На фиг. 1 изображена часть ремня безопасности с демпфи рующей лентой, вид спереди; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Изготовление ремня безопасности с демпфирующей лентой производится следующим образом.

Ленту 1 складывают и образуют в ней три изгиба 2, 3 и 4, затем образуют разрывной многослойный участок 5 и присоединяют концы 6 и 7 ленты 1 через соединительный элемент 8 к кузову транс портного средства (или к фалу предохранительного ремня верхолаза), при этом два ее изгиба 2 и 4 через соединительные элементы 9 и 10 присоединяют к поясной лямке ремня безопасности пассажира (или

20 к поясу предохранительного ремня верхолаза).

На поверхности соприкосновения ленты 1 с соединительными элементами 9 и 10 возникают силы реакции, нормальные составляющие которых стремятся

962055 формула изобретения

pv2 У

Составитель Л. Смольская

Заказ 7074 25 Тираж 718

Техред А. Бойкас

Подписное

Корректор Н. Король

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сблизить соединительные элементы, зажимая при этом между ними многослойный участок 5. При аварийной ситуации возникает сила трения, препятствующая перемещению многослойного участка 5 относительно соединительных элементов 9 и 10 и тем самым повышающая энергоемкость.

Расположение соединительных элементов 9 и 10 и концов 6 и 7 ленты под углом приводит к усилению эффекта.

Таким образом, присоединение к пояс-! о нои лямке ремня безопасности для пассажира или к поясу предохранительного ремня верхолаза двух изгибов демпфирующей ленты вместо одного позволяет при повышении степени энергопоглощения уменьшить длину используемой ленты и, соответственно, затраты времени на соединение ее слоев.

Кроме того, за счет увеличения сил трения пяВышается плавность энергопоглощения,:-.а!" такффффй1годря тому, что расположен!ный» й!еЪф П; однослойными участками ленты многослойный участок (его длина достигает 1 м) может быть компактно уложйн1там, не создавая помех движениям пассажира или верхолаза, повышается безопасность пользователя.

Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньшей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение демпфирующей ленты к элементам ремня безопасности, отличающийся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения и плавности гашения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня, соединение демпфирующей ленты с одним из элемеь гов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2771892/27-11, кл. В 60 R 21/10, 1979.