Демпфирующее устройство ремня безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()962056 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2945426/27-11

z присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (51) М. Кл з

В 60 R 21/10

А 62 В 35/00

Гееуддрствеев|й канитет

СССР пв делан мэабретеннй и аткрнтий (53) УДК 629.113. .014 788.2:677. .755 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Смирнов и Х. О. Халл

Проектно-технологический и художеств

Министерства местной промышл и Производственное объединение « титут (71) Заявители (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.

В настоящее время для гашения больших динамических нагрузок, возникающих в ремнях при аварийной ситуации, используется демпфирование путем разрыва многослойного участка ленты на отдельные слои, в результате чего происходит гашение энергии.

Наиболее близким к предлагаемому является демпфирующее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности (1).

Однако известная конструкция демпфируго ющего устройства ремня безопасности характеризуется недостаточно высокой степенью энергопоглощения. Поглощение энергии происходит в основном за счет разрыва соединения (например, сшивки) многослойного участка, а трение, возникающее при скольжении соединительного элемента по петле, незначительно. Поэтому для получения высокой степени энергопоглощения необходимо обеспечить большую прочность соединени я м но госло йн о го уча стка.

Цель изобретения — увеличение степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения.

Для достижения указанной цели разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство ремня безопасности для транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 то же, продольны" ; на фиг. 3 демпфирующее устройство для пояса верхолаза, вид спереди; на фиг. 4 — то же, продольный разрез.

Демпфирующее устройство ремня безопасности для транспортного средства содержит ленту 1, имеющую разрывной многослойный участок 2, образованный путем складывания ленты вдвое с последующим жестким, например сшивкой, соединением слоев

962056 между собой, два кольца З,и 4 овальной формы, через которые пропущен многослойный участок 2, и однослойные участки 5 и 6 ленты 1, которыми огибают наружную поверхность 7 кольца 3 и внутреннюю поверхность 8 кольца 4. 5

Однослойные участки 5 и 6 пропускают, соответственно, через кольца 9 и 10 овальной формы и жестко соединяют концы однослойных участков 5 и 6 между собой, образуя многослойный участок 11. Одно из колец 9 и 10 соединяют с поясом верхолаза, а другое — с фалом. На поверхностях соприкосновения однослойных участков 5 и 6 с кольцами 3 и 4 возникают силы реакции, нормальные составляющие которых стремятся .сблизить кольца 3 и 4, зажимая при этом между ними однослойные участки5и6.

При аварийной ситуации однослойные участки 5 и 6 ленты 1 воздействуют растягиваюшим усилием на многослойный участок 2, пропущенный через кольца 3 и 4, и разрывают его. В то же время возникает сила трения, препятствуюшая перемещению однослойных участков 5 и 6 относительно колец 3 и 4, тем самым повышая энергоемкость демпфируюшего устройства.

Таким образом, пропускание разрывного многослойного участка через два кольца позволяет увеличить энергоемкость демп4 фирующего устройства ремня безопасности в несколько раз.

В предлагаемой конструкции основная доля сил сопротивления, действуюших при гашении сил инерции, приходится на силы трения, что позволяет также значительно повысить плавность гашения.

Формула, изобретения

Демпфирую шее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соеди нен нем слоев между собой, по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности, отличаюи1ееся тем, что, с целью увеличения степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения, разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1506626, кл. 62 аз 25/06, опубли к. 1972 (прототип) .

962056

3

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Горбу но в а Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4