Гидравлическая тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)962058
4r
Ф в
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.81 (21) 3260696/27-11 (51) М.К .
В 60 Т 8/02
В 60 Т 8/26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееудэрстееннмй немнтет
СССР
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) ав делам нзебретеннй н еткрытий (72) Авторы изобретения
Е. М. Гецович и М. А. Подригало
Харьковский автомобильно-дорожный институтим. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к, гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно в легковых автомобилях.
Известны гидравлические тормозные системы, содержащие главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами. и устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес (1).
Недостатком известных систем является отсутствие возможности регулирования давления в тормозных цилиндрах задних колес, что снижает устойчивость транспортного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних н задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах задних колес (2).
Недостаток такой системы заключается в сложности конструкции тормозной системы.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цел ь достигается тем, что устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом торцовую полость, сообщенную с главным тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозному цилиндру посредством
15 обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.
На фиг. 1 показана предлагаемая тор20 мозная система; на фиг. 2 — зависимость давления в задних тормозных цилиндрах от величины давления в передних тормозных цилиндрах.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 1, устройства 2 ре962058 гулирования давления, передних тормозных цилиндров 3 и задних тормозных цилиндров 4. Главный тормозной цилиндр 1 состоит из корпуса 5, в котором размещены поршни 6 и 7, образующие с корпусом 5 полости 8 и 9. Поршень 6 через толкатель10 связан с тормозной педалью 1. Полости 8 и 9 сообщены каналами 12 и 13 с устройством 2 регулирования давления. Устройство 2 состоит из корпуса 14, размещенного в нем золотника 15, образующего с корпусом 14 полости 16 и 17. В полости 17 установлена пружина 18, а полость 16 сообщена с полостью 8 каналом 19. Каналы 12 и 13 сообщены с тормозными цилиндрами 3 и 4 магистралями 20 и 21. Магистраль 20 связана с полостью 16 через обратный клапан 22.
При нажатии на педаль 1 толкатель 10 перемещает поршень 6, вследствие чего в полости 8 создается давление жидкости, которое через поршень 7 создает давление в полости 9. Давление в полости 9 через канал 13 и магистраль 21 передается в рабочие цилиндры 4. Давление в цилиндрах 4 изменяется по линии 0 — а. В точке а золотник 15, перемещающийся под действием давления в полости 16, отсечет канал 13 от магистрали 21 и сообщит канал 12 с магистралью 20. Вследствие этого повышение давления в цилиндрах 4 прекратится, а в цилиндрах 3 оно будет изменяться по линии а — Ь. В точке Ь золотник 15, переместившись в крайнее левое положение, сообщит канал 13 с магистралью 21, вслед1 ствие чего давление в цилиндрах 4 повысится по линии Ь вЂ” с. При дальнейшем увеличении усилия на педали 11 давление в цилиндрах 3 и 4 изменяется одновременно по линии с — d (фиг. 2).
При отпускании педали 11 жидкость из цилиндров 3 и 4 вытесняется в полости 8 и 9, вследствие чего происходит растормаживание. После того, как золотник 15 отсечет канал 12 от магистрали 20, дальнейшее снижение давления в цилиндрах 3 происходит за счет вытеснения жидкости из цилиндров 3 в полость 8 через обратный клапан 22.
В предлагаемой тормозной системе функции задержки повышения давления в тор5 мозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполняются одним устройством, что, по сравнению с известными, упрощает конструкцию тормозной системы. !
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилийдр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних и задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и устройство ограничения да вления в тормозных цилиндрах задних колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом тор30 цовую полость, сообщенную с главным тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозному цилиндру посредством обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3414334, кл. 303 — 6, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по за4Q явке № 2916560/27-11, кл. В 60 Т 8/02, 1980 (прототип).
962058
Фиг. t
Р1
Аг2
Составитель В. Ляско
Заказ 7074 25
Редактор Л. Горбунова
Т
Техред А. Бойкас К ираж 718 Подписное орректор . Король
Н. "
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4