Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()962060

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3276427/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 15/04

В,60 Т 13/22

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) лв делам лзобретелнй и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Черепанов и В. А. Караваев (7I) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например погрузочно-транспортных машин, работающих в условиях подземных и открытых горных работ.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливной магистрали и нормально замкнутому тормозу (1) .

Недостатком известного тормозного крана является беспрерывная работа насоса под нагрузкой, создаваемой тормозным краном для растормаживания тормозного устройства давлением жидкости, в результате чего создается повышенный расход энергии и снижается долговечность системы.

Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен ступенчатй золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к слив2 ной магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный поршень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.

На чертеже показан предлагаемый тормозной кран в тормозной системе.

Тормозной кран 1 установлен в тормозной системе, содержащей насос 2, тормоз

3 и бак 4, соединенные между собой магистралями. В корпусе тормозного крана помещены ступенчатый золотник 5, опирающийся на пружину 6 и содержащий обратный клапан с шариком 7, пружиной 8 и сетчатой шайбой 9, гильза 10, находящаяся в постоянном контакте с нажимным стаканом 11 за счет действия давления жидкости на кольцевой торец 12 и содержащая внутри поршень 13, опирающийся последовательно на пружину 14, шайбу 15 и упорные элементы 16 и рабочую полость 17, образованную стенками гильзы и порш962060 нем 13. Золотник 5 снабжен осевым отверстием 18 и радиальным отверстием 19, в гильзе выполнены отверстия 20 и 21, а в корпусе тормозного крана — отверстия

22 — 26.

Тормозной кран работает следующим

5 образом.

При включении в работу машины жидкость из бака 4 насосом 2 через отверстия 22, 23 и 18, открываемое шариком 7, шайбу 9, отверстия 20 и 25 поступает в 1р тормоз 3, который п ри достижении да вления, регулируемого пружиной 6, размыкается. Поршень 13 под да вле нием жидкости в полости 17 сжимает пружину 14 и смещается до положения, в котором силы давления жидкости и пружины 14 уравновешиваются. Золотник 5 под действием силы, обусловленной разностью площадей торцов, преодолевая усилие пружины 6, смещается, при этом сообщаются отверстия 19 и 24, жидкость от насоса без напора сливается в бак 4. Обратный клапан в золотнике 5 закрывается. Гильза 10 под действием давления жидкости на кольцевой торец 12 остается поджатой к нажимному стакану 11.

Для торможения усилия от органа управления через нажимной стакан 11 передает- 25 ся на гильзу 10, при этом возрастает давление в полости гильзы перед поршнем 13, что приводит к дополнительному сжатию пружины 14 и смещению поршня 13. При смещении поршня 13 открывается отверстие

21 в гильзе и полость 3 тормоза сообщается со сливом, давление в полости 17 падает, поршень 13 под действием йружины

14 перекрывает отверстие 21, разобщая тормоз со сливом. При падении давления в полости 17 поршень 5 под действием пру- З5 жины 6 смещается навстречу гильзе 10 и входит в контакт с нею, при этом отверстия 19 и 24 остаются совмещенными, т. е. во время торможения. насос работает без напора.

Применение предлагаемого тормозного крана позволит уменьшить на 600/О потери энергии, расходуемой тормозной системой, и увеличить долговечность насоса в 1,5 — 1,8 раза.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливнои магистрали и нормально замкнутому тормозу, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности, в корпусе установлен ступенчатый золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к сливной магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный поршень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Kо 1378173, кл. F 2 F 1974.

962060

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ -Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4