Пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962063 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К .

В 60 Т 17/06

В 60 Т 13/26 (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3262329/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кевитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-592.52 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Рашидов, Х. Махмудов и С. P. Аликулов

Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамен научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам прицепов для легковесных грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль управления, 5 к которой подключен воздухораспределительный клапан, соединяющий воздушный баллон прицепа с тормозными камерами (1).

Недостатком известного привода является невозможность использования воздушной магистрали для привода вспомогательных агрегатов, таких как устройства для открывания бортов, для уплотнения легковесных грузов в кузове прицепа, открывания и закрывания тентов. 15

В таких случаях приходится устанавливать гидравлические приводы, что приводит к усложнению конструкции, а при использовании транспортных средств в перевозках хлопка-сырца появляется опасность замасливания перевозимого груза.

Кроме того, при подключении прицепа к тягачу требуются затраты времени на заполнение тормозной системь1 прицепа сжатым воздухом, составляющие от 1 до

3 мин. А при комплектации поезда это время увеличивается и, естественно, снижается производительность транспортных средств.

Цель изобретения — исключение снижения эффективности привода при отборе воздуха для вспомогательных агрегатов и снижение времени подготовки прицепа к работе.

Указанная цель достигается тем, что тормозной привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, связанным с воздуш-. ным баллоном прицепа посредством редукционного обратного клапана, а с магистралью управления тормозами — посредством крана отбора воздуха.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

Привод содержит управляющую магистраль 1, соединительные головки 2 и 3, разобщительный - кран 4, воздушный баллон 5, связанный через воздухораспределительный клапан 6 с управляющей магистралью и тормозными камерами 7 посредством магистрали 8 наполнения, дополнительный воздушный баллон 9, связанный с основным

962063

Формула изобретения

3 воздушным баллоном 5 через редукционный обратный клапан 10, а с магистралью управления через переходной трехходовой кран 11, который в свою очередь соединен с краном 12 отбора воздуха.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии необходимости отбора воздуха для привода вспомогательных устройств трехходовой кран 11 и кран 12 отбора воздуха закрыты и привод работает аналогично существующим, т. е. при рас- 1 торможенном прицепе сжатый воздух поступает через воздухораспределительный клапан 6 к воздушному баллону 5 прицепа, а при давлениях воздуха выше, чем давление регулировки редукционного обратного клапана 10, через последний в дополнитель-15 ный воздушный баллон 9 и аккумулируется в нем. При торможении сжатый воздух из магистрали 1 управления через тормозной кран тягача выходит в атмосферу. Вследствие перепада давлений воздухораспределительный клапан 6 срабатывает и подключает воздушный баллон 5 через магистраль наполнения 8 к тормозным камерам 7. При необходимости отбора воздуха для привода вспомогательных агрегатов последние подключаются через кран 12 отбора воздуха 25 и трехходовой кран 11 к дополнительному воздушному баллону 9.

Благодаря подключению редукционного обратного клапана в привод появляется возможность отбора воздуха из всей системы тормозов поезда до давлений 4,5 — 5,0 кг/см, предварительно отрегулировав редукционные обратные клапаны на давления, обеспечивающие надежное торможение прицепа.

При этом дополнительный воздушный баллон при помощи трехходового крана сообщается с магистралью управления. При падении давления воздуха от 7,0 — 7,35 кг/см на которое отрегулирован регулятор давления тормозных систем, до 4,5 — 5,0 кг/см воздухораспределительный клапан не срабатывает, т. е. не происходит торможения прицепа без воздействия на педаль тормоза.

Использование привода в тормозных системах прицепов упрощает конструкцию машины, так как позволяет осуществить замену гидравлических приводов вспомогательных агрегатов на пневматические, что особенно важно, так как исключает опасность замасливания перевозимых грузов.

Кроме того, сокращается время подготовки прицепа к работе.

Пневматический привод тормозов прицела, содержащий магистраль управления, к которой подключен воздухораспределительный клапан, соединяющий воздушный баллон прицепа с тормозными камерами, отличающийся тем, что, с целью исключения снижения эффективности привода при отборе воздуха для вспомогательных агрегатов и снижения времени подготовки прицепа к работе, тормозной привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, связанным с воздушным баллоном прицепа посредством редукционного обратного клапана, а с магистралью управления тормозами— посредством крана отбора воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Розанов В. Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов.

М., Машгиз, 1950.

962063

Редактор Л. Горбунова

Заказ 7074/25

Составитель Ю. Гуляев

Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4