Привод колесных пар рудничного локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
() 1)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2804792/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
151) М. Кл з
В 61 С 9/48
Гееударстееиимй кемитет
СССР (53) УДК 625.282-843.6 (088. 8) лв делам иаебретеиий и открытий
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Авторы изобретения
Д. В. Халангот и Н. Д. Косоруков
Донецкий государственный проектно-констру торсктщ:;,-„-", и экспериментальный институт комплексной механ зации шахт,„, ьий, .К ° " (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР РУДНИЧНОГО ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к лаком оти востроению, преимущественно к рудничным локомотивам, предназначенным для эксплуатации в стесненных подземных условиях.
Известен привод колесных пар рудничного локомотива, содержащий тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестка закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора (1).
В известном приводе колесной пары часть корпуса осевого редуктора (со сторонь1 ведущего вала) через пружинную подвеску опирается на раму локомотива, а другая часть через подшипники качения опирается на ось колесной пары. Такая конструкция привода увеличивает неподрессоренные массы и, кроме того, в связи с большими перемещениями ведущего вала осевого редуктора относительно неподвижного выходного вала группового редуктора, связь между ними может осуществляться только при помощи карданов, размещение которых при малых значениях колесной колеи невозможно.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и увеличение долговечности за счет снижения неподрессоренных масс.
Для достижения указанной цели корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива с возможностью угловых вертикальных перемещений.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.
Привод колесной пары локомотива состоит из осевого редуктора 1, ведущая шестерня 2 которого жестко установлена на ведущем валу 3, а ведомая шестерня 4 жестко установлена. на оси 5 колесной пары 6.
Корпус 7 редуктора 1 со стороны вала 3 установлен на раме локомотива посред2р ством подшипников 8. Выходной вал 9 группового редуктора 10, жестко установленного на раме локомотива, посредством эластичной муфты 11 связан с валом 3. Редуктор 1 вместе с колесной парой 6 имеет возможность совершать угловые вертикальные
962065
Формула изобретения
Составитель А. Честной
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещения относительно рамы локомотива вокруг оси, проходящей через подшипники 8, которые выполняют также функции букс.
Уменьшение неподрессоренных масс увеличивает долговечность привода, а также создает объективные предпосылки для уменьшения его габаритов.
Привод колесных пар рудничного локомотива, содержащий тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестко закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и увеличения долговечности за счет снижения неподрессоренных масс, корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива с возможностью угловых вертикальных перемещений.
1О
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Ющенко А. И., Лейтес 3. М. Справочник машиниста рудничного локомотива. М., 1970, с. 206, 208 (прототип) .