Устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,)962о67
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3269796/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 61 D 7/30
Гоаудлрстваллмй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 625.242. .2:625.272 (088.8) оо делам лзобратений и открытий
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения
С. И. Левченя, В. А. Акулич, Ю. jl. Хазов и Ф. В. Серовский ° ф 9ф3Д аЛти1-.НЕтяхиичксии
Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт топливной промышенност35БЛвФТЕМЙ (71) Заявитель
4 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И, ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКОВ
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для открытия люков саморазгружающихся вагонов, и может быть использовано в промышленности при выгрузке из вагонов сыпучих грузов, например песка, золы и т. п. 5
Известно устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крышками люков (1).
Вследствие инертности масс как груженого, так и порожнего вагона длина пути, проходимого им при разгрузке, имеет сравнительно большую нефиксированную величину, в связи с чем не представляется возможной разгрузка сыпучих материалов в за- >5 данном месте. Кроме того, известное устройство непригодно при работе вагона в составе, так как затруднено управление защелкой.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения выгрузки перевозимого груза в заданном месте.
Для достижения поставленной цели рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относитель2 но него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.
При этом пальцы могут быть смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство для открытия люков саморазгружающегося вагона содержит винтовой вал 1, который связан с люками 2 вагона 3 посредством тяги 4 и рычагов 5, 6 и 7. К валу 1 прикреплена звездочка 8.
К вагону 3 прикреплен упор 9, взаимодействующий с направляющей 10, соединенной с рейкой 11, имеющей форму швеллера и установленной вдоль железнодорожного пути 12 на подпружиненных опорах 13, в которую через определенные промежутки вставлены пальцы 14, крепящиеся с помощью штифтов 15.
Устройство работает следующим образом.
Вагон локомотивом или лебедкой доставляется к месту разгрузки, где установлена рейка 11 с пальцами. В зависимости от
962067 формула изобретения
Фиг.? з массы перевозимого груза вагон 3 имеет различную осадку. При дальнейшем движении вагона упор 9 входит в направляющую
10, соединенную с рейкой 11, обеспечивая постоянное зацепление звездочки 8 с пальцами 14. Вращательное движение на звездочке 8, превращенное винтовым валом 1 в поступательное движение тяги 4, приводит в действие систему рычагов 5, 6 и 7, которые, взаимодействуя с люками 2, открывают их на определенную величину, завися1О щую от длины реики 11 и расстояния между пальцами 14. При обратном направлении движения вагона происходит закрытие люков. Снимая или устанавливая пальцы 14 в рейке 11, можно регулир >па.". скорость и место разгрузки. 15
Использование предл« «е юго изобретения позволяет производигь выгрузку сыпучих материалов из саморазгружающихся вагонов в заданном месте, значите,-ьцо снизить трудозатраты и улучшить условия труда обслуживающего персонала. Кроме того, по сравнению с существующими устройствами предлагаемое позволяет производить разгрузку состава вагонов.
i. Устройств для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки груза в заданном месте, рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пальцы смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 125580, кл. В 61 D 7/30, 1959 (прототип).
962067.Составитель Е. Макрович
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4