Устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,)962о67

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3269796/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 61 D 7/30

Гоаудлрстваллмй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 625.242. .2:625.272 (088.8) оо делам лзобратений и открытий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения

С. И. Левченя, В. А. Акулич, Ю. jl. Хазов и Ф. В. Серовский ° ф 9ф3Д аЛти1-.НЕтяхиичксии

Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт топливной промышенност35БЛвФТЕМЙ (71) Заявитель

4 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И, ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКОВ

САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для открытия люков саморазгружающихся вагонов, и может быть использовано в промышленности при выгрузке из вагонов сыпучих грузов, например песка, золы и т. п. 5

Известно устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крышками люков (1).

Вследствие инертности масс как груженого, так и порожнего вагона длина пути, проходимого им при разгрузке, имеет сравнительно большую нефиксированную величину, в связи с чем не представляется возможной разгрузка сыпучих материалов в за- >5 данном месте. Кроме того, известное устройство непригодно при работе вагона в составе, так как затруднено управление защелкой.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения выгрузки перевозимого груза в заданном месте.

Для достижения поставленной цели рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относитель2 но него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.

При этом пальцы могут быть смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для открытия люков саморазгружающегося вагона содержит винтовой вал 1, который связан с люками 2 вагона 3 посредством тяги 4 и рычагов 5, 6 и 7. К валу 1 прикреплена звездочка 8.

К вагону 3 прикреплен упор 9, взаимодействующий с направляющей 10, соединенной с рейкой 11, имеющей форму швеллера и установленной вдоль железнодорожного пути 12 на подпружиненных опорах 13, в которую через определенные промежутки вставлены пальцы 14, крепящиеся с помощью штифтов 15.

Устройство работает следующим образом.

Вагон локомотивом или лебедкой доставляется к месту разгрузки, где установлена рейка 11 с пальцами. В зависимости от

962067 формула изобретения

Фиг.? з массы перевозимого груза вагон 3 имеет различную осадку. При дальнейшем движении вагона упор 9 входит в направляющую

10, соединенную с рейкой 11, обеспечивая постоянное зацепление звездочки 8 с пальцами 14. Вращательное движение на звездочке 8, превращенное винтовым валом 1 в поступательное движение тяги 4, приводит в действие систему рычагов 5, 6 и 7, которые, взаимодействуя с люками 2, открывают их на определенную величину, завися1О щую от длины реики 11 и расстояния между пальцами 14. При обратном направлении движения вагона происходит закрытие люков. Снимая или устанавливая пальцы 14 в рейке 11, можно регулир >па.". скорость и место разгрузки. 15

Использование предл« «е юго изобретения позволяет производигь выгрузку сыпучих материалов из саморазгружающихся вагонов в заданном месте, значите,-ьцо снизить трудозатраты и улучшить условия труда обслуживающего персонала. Кроме того, по сравнению с существующими устройствами предлагаемое позволяет производить разгрузку состава вагонов.

i. Устройств для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки груза в заданном месте, рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пальцы смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 125580, кл. В 61 D 7/30, 1959 (прототип).

962067.Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4