Устройство для корректировки программы роспуска составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП КСАН ИЕ

И ЗЬБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()962075 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3263853/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 1. 17/00

Гвеудлрстееллмй кемитет

СССР (53) УДК 656.212. .5.656. 257-83 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82

llo млам лзебретенкй и еткрмтий

А. С. Переборов, Вл. В. Сапожников, В. В. Сапо

М. П. Лисовский, В. Г. Трохов, В. П. Молодцов, А. В.

Б. Л. Горбунов, А. П. Гоголев, О. В. Онуфриев и И. В (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров жел транспорта им. акад. В. H. Образцова и Государственн изыскательский институт «Гипротранссигналсвязь» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

РОСПУСКА СОСТАВОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам горочной автоматики для корректировки программы роспуска составов в системах горочной автоматической централизации с контролем роспуска.

Известно устройство для корректировки программы роспуска составов, содержащее блок хранения промежуточной информации, блок коммутации, подключаемый к блоку ввода информации горочной автоматической централизации, блок фиксации изменения программы роспуска, подключаемый одним входом к кнопкам маршрутным и номеров отцепов пульта управления горочного оператора, причем другой его вход соединен с кнопкой изменения программы роспуска, а выход соединен с блоком хранения промежуточной информации (11.

Недостаток известного устройства заключается в том, что изменение оператором горочного поста программы роспуска отцела в процессе расформирования состава при условии невозможности принятия отцепа на ранее установленный путь, данное изменение автоматически нигде не фиксируется, при ,этом пуск дополнительно набранной программы корректировки осушествляется оператором также вручную и требует выдачи на табло номера и маршрутного задания отцепа, за которым следует ввод корректировки.

Горочный оператор должен в данном случае все изменения программы роспуска составов фиксировать вручную, что приво. дит к дополнительной загрузке горочного оператора, которая может вызвать ошибочные действия в его работе, приводящие к сбою в роспуске составов и увеличению, как следствие, времени роспуска составов из-за ликвидации последствий ошибок горочного оператора. При этом отсутствие информации о старом маршрутном задании приводит к увеличению времени формирования составов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения автоматической фиксации изменения программы роспуска отцепа.

Указанная цель достигается.тем, что устройство снабжено блоком сравнения номеров отцепов, один вход которого соединен с первым выходом блока хранения промежуточной информации, а другим входом подключаемым к выходу горочного программно-за962075 отцепов пульта 6 управления горочного оператора, и дополнительный выход, подключаемый к блоку 8 выдачи данных на печать го30 рочной автоматической централизации, которая содержит блок 9 контроля головной стрелки, соединенный с блоком 10 головной

40 устройства 16 передается через блок 3 ком- 45 мутации в блок 11 ввода информации гороч50

55 дающего устройства, при этом выход блока сра внен и я номеров,отцепов соеди нен с первым входом подключаемого вторым входом к выходу горочного программнозадающего устройства блока коммутации, третий вход которого соединен со вторым выходом подключаемого первым входом к блоку дешифрации информации горочной автоматической централизации, а третьим выходом — к блоку выдачи данных на печать горонной автоматической централизации, блока хранения промежуточной информации, второй вход которого соединен с дополнительным выходом блока коммутации, причем блок фиксации изменения программы роспуска имеет дополнительный выход, подключаемый к блоку выдачи данных на печать горочной автоматической централизации.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 хранения промежуточной информации, блок 2 сравнения номеров отцепов, к которому подключен блок 3 коммутации, блок 4 фиксации изменения программы роспуска, к одному входу которого подключена кнопка 5 изменения программы роспуска, расположенная на пульте 6 управления горочного оператора.

При этом блок 5 фиксации изменения прог.раммы роспуска имеет другой вход, подключаемый к кнопкам 7 маршрутным и номеров стрелки и блоком 11 ввода информации, блок 12 памяти, к которому подключен блок

13 активных зон, блок 14 дешифрации информации, соединенный с блоками 15 разделительных стрелок, и горочное программнозадающее устройство 16.

Устройство работает следующим образом.

При роспуске состава, не требующем изменения программы роспуска отцепов, маршрутное задание надвигаемому отцепу и его номер из горочного программно-задающего ной автоматической централизации. Одновременно из горочного программно-задающего устройства 16 в блок 9 контроля головной стрелки поступает команда на перевод головной стрелки. При вступлении отцепа на головную стрелку информация, поступившая в блок 11 ввода информации горочной автоматической централизации, передается в соответствующий накопитель блока 12 памяти, а отцепу присваивается код заданного накопителя, который передается в блок 13 активных зон.

Когда отцеп занимает активную зону, расположенную перед разделительной стрел5

Z0

25 кой, его код поступает в блок !4 дешифрации информации горочной автоматической централизации. По данному коду отыскивается накопитель блока 12 памяти, в котором хранится маршрутное задание данного отцепа. При этом соответствующий блок 15 разделительной стрелки через блок 14 дешифрации информации горочной автоматической централизации подключается к данному накопителю блока 12 памяти, и стрелка переводится в требуемое положение.

При вступлении отцепа на последнюю разделительную стрелку информация о данном отцепе из соответствующего накопителя блока 12 памяти через блок 14 дешифрации информации горочной автоматической централизации переписывается в блок 8 выдачи данных на печать горочной автоматической централизации, в котором осуществляется сравнение фактического и заданного маршрутов. В случае их нессоответствия вырабатывается признак «чужака», возникшего в результате вагона отцепами друг друга, неперевода стрелки и т.п.

Признак «чужака» выдается на печать вместе с номером отцепа, его заданным и фактическими маршрутными заданиями, заданным и фактическими числами вагонов в отцепе.

При возникновении технологических ситуаций, которые не позволяют направить отцеп в соответствии с программой роспуска на ранее запланированный путь, горочный оператор в целях корректировки маршрутного задания данному отцепу нажимает на пульте 6 управления кнопку 5 изменения программы роспуска и соответствующие кнопки 7 маршрутные и номеров отцепа, что фиксируется блоком 5 фиксации изменения программы роспуска. При этом в блок 1 хранения промежуточной информации записывается номер отцепа и его новое марштурное задание.

В блоке 2 сравнения номеров отцепов происходит сравнение номеров отцепов, хранящихся в последних регистрах блока 1 хранения промежуточной информации и горочного программно-задающего устройства 16.

В случае совпадения указанных номеров отцепов блок 2 сравнения номеров отцепов вырабатывает сигнал, в соответствии с которым старое маршрутное задание данному отцепу, поступающее из горочного программно-задающего устройства 16, задерживается блоком 3 коммутации, а поступающие из блока 1 хранения промежуточной информации, новое маршрутное задание и номер данного отцепа пропускаются в блок 11 ввода информации горочной автоматической централизации. При вступлении отцепа на головную стрелку новое маршрутное задание записывается в соответствующий накопитель блока 12 памяти.

962075

Формула изобретения

Составитель Ющ. Боровков

Редактор,Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7076/26 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одновременно с этим старое маршрутное задание перезаписывается из горочного программно-задающего устройства 16 в блок хранения промежуточной информации. При вступлении отцепа, для которого производилась корректировка маршрутного задания, на последнюю разделительную стрелку в блоке 8 выдачи данных на печать вырабатывается признак «корректировки программы роспуска», который совместно с номером отцела, старым и новым маршрутными заданиями, заданным и фактическим числом вагонов в отцепе выдается на печать.

Таким образом, предлагаемое устройство для корректировки программы роспуска позволяет автоматически определять начало момента пуска дополнительно набранной прог- 15 раммы корректировки маршрутных заданий и одновременно с этим автоматически фиксировать факт «корректировки программы роспуска» с указанием старого маршрутного задания, что позволяет ускорить как процесс расформирования, так и формирования, составов, что в конечном счете приводит к ускорению переработки составов на сортировочных горках.

Устройство для корректировки программы роспуска составов, содержащее блок хранения промежуточной информации, блок коммутации, подключаемый к блоку ввода информации горочной автоматической централизации, блок фиксации изменения программы роспуска, подключаемый одним входом к кнопкам маршрутным и номеров отцепов пульта управления горочного оператора, причем другой его вход соединен с кнопкой изменения программы роспуска, а выход соединен с входом блока хранения промежуточной информации, отличающееся тем, что, с. целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической фиксации изменения программы роспуска, оно снабжено блоком сравнения номеров отцепов, один вход которого соединен с первым выходом блока хранения промежуточной информации, а другим входом подключаемым к выходу горочного программно-задающего устройства, при этом выход блока сравнения номеров отцепов соединен с первым входом подключаемого вторым входом к выходу горочного программно-задающего устройства блока коммутации, третий вход которого соединен со вторым выходом подключаемого первым входом к блоку дешифрации информации горочной автоматической централизации, а третьим выходом — к блоку выдачи данных на печать горочной автоматической централизации, блока хранения промежуточной информации, второй вход которого соединен с выходом блока коммутации, причем блок фиксации изменения программы роспуска имеет дополнительный выход, подключаемый к блоку выдачи данных на печать горочной автоматической централизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Программное управление работой сортировочных горок. Труды ЦНИИ М11С, вып. 567, М., «Транспорт», 1977, с. 96 99.