Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 962079

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.81 (21) 3262336/27-! 1

1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 13/00

Гееударетееллмй кемлтет (53) УДК 629.113. .014.5 (.088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 лв делам «эебретений и еткрмткй (72) Авторы изобретения

А. H. Бурьянов, Н. И. Пасечный, В. А. Инфантов, Р. К. Бенсонс

Г. А. Качеровский, Ю. Н. Беликов и С. Д. С етнеЪ"

aATEPТно1 xvmrCt

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени на чно- 1 дцб1 1 КА исследовательский и проектно-технологический инст т т механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к прицепным транспортным средствам.

Известно прицепное транспортное средст во, содержащее поворотный круг со шкворнем, соединяющим раму прицепа с рамой ходовой тележки (1) .

Недостатком известного транспортного средства является его низкая маневренность.

Известно также прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью (2).

Недостаток таких прицепных транспортных средств заключается в том, что при движении их на скоростях свыше 20 — 25 км/ч создаются поперечные горизонтальные колебания, которые снижают безопасность транспортных работ. Это происходит из-за наличия большого числа зазоров в соединениях деталей тягово-сцепного устройства, что

2 приводит к нарушению устойчивости движения транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости движения при сохранении его маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что прицепное транспортное средство снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими, и копирующи ми роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внешняя из которых выполнена с радиусом

15 кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а внутренняя — с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью. Кроме того, ограничители поворота установлены на опорной плите.

На фиг. 1 изображено предлагаемое прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— тягово-сцепное устройство, аксонометрия; на фиг. 4 — тягово-сцепное устройство при пря962079

3 молинейном движении; на фиг. 5 — то же, при повороте на угол А; на фиг. 6— то же, при повороте на угол

Прицепное транспортное средство включает раму 1 с установленной на ней платформой 2, подвеску 3, ходовую часть и тяговосцепное устройство. Ходовая часть состоит их транспортных колес 4 с дисками 5, передней 6 и задней 7 осей. Тягово-сцепное устройство содержит дышло 8, соединенное поворотно на оси 9 с осью 6, поворотные кулаки 10 с рычагами 11, закрепленные на дисках 5 и поворотно соединенные осями 12 с осью 6, рулевые тяги 13, взаимосвязывающие рычаги кулаков с дышлом и опорную плиту 14 с криволинейными направляющими

15, установленную на оси 9. На рычагах 11 закреплены копирующие ролики 16 так, что они контактируют с криволинейными направляющими. Кроме того, на опорной плите установлены ограничители 17 поворота.

Направляющие !5 составлены из расположенных под углом друг к другу внешней 18 и внутренней 19 беговых дорожек. Внешняя беговая дорожка 18 выполнена с радиусом кривизны в центре оси 9 вращения дышла

8 на оси 6. Внутренняя беговая дорожка 19 выполнена с радиусом .кривизны в центре оси 12, соединяющей кулак 10 с осью 6. Подвеска 3 в передней части прицепного транспортного средства крепится к раме 1 и плите 14, а в задней — к раме 1 и оси 7.

Во время прямолинейного движения транспортного средства ролики 6 контактируют с дорожками 18 направляющих 15 в их средних частях. При этом соединенные между собой дышло 8, тяги 13, кулаки 10 с рычагами 11 и передняя ось 6 образуют жесткую систему, поворотную относительно плиты 14.

Во время поворота дышла 8 на угол (<, соответствующий длине дорожек 18, жесткая система дышло — рулевые тяги-поворотные кулаки с рычагами — передняя ось поворачивается на оси 9 относительно плиты 14 до упора оси 6 в ограничитель 17 поворота (колеса 4 и дышло 8 жестко сблокированы с осью 6). При этом ролики 16 перекрываются по дорожкам 18 направляющих 15.

Во время поворота дышла 8 на угол Х ролики 16 выходят за пределы дорожек 18.

Появляется возможность поворота дышла

8 и колес 4 относительно оси 6. Поворачиваясь на оси 9, дышло 8 через тяги 13 и кулаки 10 с рычагами !! проворачивает колеса

4 на осях 12 относительно оси 6. При этом передняя ось 6 остается повернутой на угол

„В< соответствующий длине дуги дорожек 18, а правый копирующий ролик во время правого поворота перекатывается по правой дорожке 19 до упора дышла 8 в ограничитель

17 поворота.

Формула изобретения

25.

30 жения при сохранении его маневренности, оно снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими, и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми на40 правляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внешняя из которых выполнена с радиусом кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а

45 внутренняя — с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что ограничители поворота установлены на опорной плите.

50 Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 513897, кл. В 62 D 13/02, 1978.

2. Двухосный тракторный самосвальиый прицел грузоподъемностью 4т 2ПТС вЂ” 4 (887А). Руководство по. эксплуатации. Румыния, Плоешть, завод «1 Мая», 1977 (прототип) .

i0

15 го

Снабжение прицепного транспортного средства опорной плитой с криволинейными направляющими, копирующими роликами и ограничителями поворота позволяет уменьшить число зазоров в соединениях тягово-сцепного устройства, т.е. повысить его жесткость, что дает возможность сократить поперечные горизонтальные колебания транс портного средства на скоростях движения свыше 20 — 25 км/ч и небольших углах поворота и повысить устойчивость его движения.

Кроме того, такое исполнение прицепного транспортного средства дает возможность сохранить преимущества рулевой трапеции, обладающей высокими маневровыми свойствами на крутых поворотах.

Применение прицепного транспортного средства позволяет увеличить производительность труда на транспортных работах до 15 /р, а при работе в составе поезда с двумя прицепами в 1,6 — 1,8 раза. Годовой экономический эффект на одно транспортное средство составляет около 240 руб.

1. Прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости дви962079

С оста в и тель В. К ал м мк о в

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шарош и

Заказ 7077/26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4