Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 326584!/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 27/06

Гееуддрственнмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень. № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 нв делам нзебрвтвннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

Ь з

Г. П. Куликов, и В. П. Рыбаков

/

Московский трижды ордена, Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомдбильнйй завод им. И. А.,Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОКОВЫХ

БОРТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к замковым устройствам, предназначенным для фиксации откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к реечным упорам запорных механизмов. Возникающие большие силы трения между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление устройством.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости запирания бортов.

Для достижения указанной цели запор- ные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на шарнирах соединений нижних рычагов с

5 реечными упорами соосно закреплены штыри обращенные друг к другу, и расстояние меж ду ними меньше толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

С основанием транспортной платформы 1 при помощи шарниров 2 и 3 соединены откидные смежные борта 4 и 5, между которыми расположена стойка 6, жестко соедиго ненная с платформои 1. Устройство для запирания бортов платформы содержит корпус 7, жестко закрепленный на стойке 6, запорные механизмы и поворотную рукоятку 8. Каждый запорный механизм содержит шарнир 9, 962081 установленный на стойке 6, верхний поворотный рычаг 10, соединенный со стойкой шарниром 9, реечный упор 11, соединенный шарниром 12 с рычагом 10, нижний поворотный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с упором 11 и шарниром 15 с корпусом 7. 5

Пластины 16 и 17 закреплены на откидных бортах 4 и 5 для взаимодействия с соответствующим реечным упором 11. В корпусе 7 закреплена направляющая 18, выполненная в виде пальца, служащего общей осью шарниров 15 левого и правого запорных механизмов. Пальцы 19, являющиеся осями шарниров 14, выполнены в виде выступающих один к другому штырей и имеют такую длину, что расстояние между их концами меньше ширины рукоятки 8, имеющей отверстие

20, в которое входят эти штыри. При помощи другого отверстия 12 рукоятка 8 установлена на направляющей 18 с возможностью перемещения в направлении, перпендикуляном плоскости ее поворота, из среднего положения, при котором она введена во взаимодействие с пальцами-штырями 19 обоих запорных механизмов,фиг. сплошные линии), в крайние положения 1штрих-пунктирные линии), при которых она выведена из взаимодействия с одним из запорных механизмов. Рукоятка 8 подпружинена в среднее положение на направляющей 18 двумя пружинами 22 и 23. На корпусе 7 и рукоятке

8 выполнены выступы 24 и 25, образующие фиксатор поворота рукоятки в ее среднем положении. В крайних положениях рукоятка ЗО выведена из взаимодействия с фиксатором поворота.

Устройство работает следующим образом.

В запертом положении бортов рукоятка

8 находится в среднем положении. При этом элементы запорных механизмов находятся в положении, показанном сплошными линиями на фиг. 2, и реечные упоры 11 упираются в пластины 16 и 17 бортов 4 и 5, удерживая их от поворота вокруг шарниров 2 и 3. Для 4р открывания одного из бортов, например левого, рукоятку 8 перемещают влево и поворачивают вверх в положение, показанное штрих-пунктирными линиями на фиг. 2.

Рукоятка поворачивает вокруг оси шарнира

15 рычаг 13, который через реечный упор 11 поворачивает рычаг 10, и таким образом освобождается пластина 16. Для открывания другого борта рукоятку поворачивают в нижнее положение, перемещают по направляющей вправо и снова поворачивают вверх.

При запирании бортов устройство работает в обратной последовательности. Запорные механизмы при этом притягивают борта к стойке.

Предлагаемое устройство позволяет повысить удобство пользования им, уменьшая усилие запирания и отпирания, обеспечивая при этом подтягивание бортов к стойке.

Формула изобретения

Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости запирания бортов, запорные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на шарнирах соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри, обращен ные друг к другу, и расстояние между ними меньше толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 331956, кл. В 62 D 27/06, 1970 (прототип) .

962081

Составитель Н. Веялко

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7077 26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4