Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>962085 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3299421/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К.
В 62 D 55/30
Геаударстаеакмй кемлтет
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.113. .012.8551088.8) ле аллам лзабратений н вткрытий (72) Авторы изобретения
ысафзв
%ATOlTgy, % ..ехаичесыу «3 МЫ П
В. П. Васянович и А. А. Лысоченко (7l ) Заявитель
r (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА
ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Известна торсионная, подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно установ- 5 ленный на раме транспортного средства балансир и соединенный полой осью кривошип, внутри которой установлен торсион 11).
Такая подвеска сложна и имеет большие габариты, а проходимость машины низкая, так как упругий ход натяжного колеса недостаточен.
Известна также торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно ус- 15 тановленный на раме вильчатый балансир, в вилке которого жестко закреплена полая ось с размещенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а второй соединен с одним из концов торсионного вала 12).
Известная подвеска обеспечивает хорошую амортизацию колеса, однако ее конструкция не обеспечивает надежного крепления кривошипа колеса к балансиру, чем ухудшается ее надежность.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
Указанная цель достигается тем, что кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира.
На фиг. I изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.
Подвеска направляющего колеса 1 содержит кривошип 2 и балансир 3, шарнирно с помощью оси 4 установленный на раме 5 транспортного средства. Балансир и кривошип соединены полой осью 6, свободно установленной в вильчатых головках 7. Внутри полой оси проходит торсион 8, концы которого закреплены при помощи втулок 9 на щеке балансира и щеке кривошипа. Подвеска снабжена механизмами натяжения 10 и горизонтальной амортизации 11. Для ограничения закрутки торсиона на балансире и кривошипе установлены упоры 12. Торсионная подвеска работает следующим образом.
962085
Формула изобретения
При наезде на препятствие колесо 1 поднимается,поворачивая против часовой стрелки вокруг оси 6 кривошип 2. При этом закрепленный на кривошипе торсион 8 закручивается, смягчая возникающие ударные нагрузки. Закрутка торсиона ограничена упорами 12. Как только колесо 1 перевалило через препятствие, торсион 8 раскручивается и кривошип 2 вместе с направляющим колесом 1 опускается в исходное положение. Таким образом осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса, приводящая к плавности хода гусеничного транспортного средства.
С помощью предлагаемой подвески обеспечивается повышение надежности за счет крепления кривошипа с помощью вилки, компактности и возможности применения более легких деталей благодаря исключению консольных элементов и, следовательно, благодаря уменьшению усилий, возникающих в подвеске.
Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно установленный на раме транспортного средства вильчатый балансир, в вилке которого установлена полая ось с размещенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а второй соединен с одним из концов торсионного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 640895, кл. В 62 D 55/30, 1976 (прототип) .
962085
Составитель Л. Демидов
Редактор Л. Горбуноа ТехредА. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 7077 26 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4