Движитель самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>962086

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.81 (21) 3255005/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 62 D 57/02

А 63 Н l l/06

Геаударетввккмв квмктет

СССР ле делам лзвбретвний и вткрмтий (53) УДК 629.113..03 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82

-.; @у,/. ст .1л, Пв(1ТНФ Ф

;ехим%скл% нвмыпм(р (72) Авторы изобретения

А. Г. Григорьев и Ю. Г. Небов

Специальное конструкторское бюро трест

«Ленинградоргстрой» (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, и в частности, к движителям шагающего типа.

Известен движитель самоходной машины, содержащий привод с дебалансами и расположенные побортно под корпусом машины продольные ряды параллельных упругих опорных стержней, установленных под углом к вертикали (1) .

Недостатками известного движителя являются колебательное движение корпуса и невозможность изменения направления его движения.

Наиболее близким к предлагаемому является движитель самоходной машины, содержащий горизонтальные платформы с наклонными в одну сторону к вертикали отходящими вниз упругими опорными стержнями, и привод качательного движения разных платформ в разных фазах (2).

Такой движитель позволяет транспортному средству двигаться без существенных колебаний корпуса и осуществлять поворот в любую сторону, однако изменение направления движения сопровождается разворотом корпуса транспортного средства, что в

2 стесненных условиях уменьшает его маневренность.

Цель изобретения — повышение маневренности в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что движитель снабжен параллельно расположенными кривошипами, установленными в каждой горизонтальной платформе на вс ртикальных цилиндрических шарнирах, и концам кривошипов жестко прикреплены

10 опорные стержни, оси цилиндрических шарниров проходят через точки контакта опорных стержней с грунтом, а под каждой горизонтальной платформой смонтирована площадка, шарнирно соединенная с концами кривошипов, связанная с механизмом ее плоско-параллельного вращения.

На фиг. 1 изображена самоходная машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод плоско-параллельного вращения площадки с кривошипами. .Самоходная машина содержит корпус 1, на котором установлен привод, состоящий из двигателя 2, передачи 3, коленчатых валов 4, установленных на подшипниках 5, а также кронштейны 6, посредством которых

962086

Формула изобретения

3 корпус 1 осями 7 шарнирно соединен с платформами 8..Платформы 8 соединены с приводом при помощи шатунов 9. На платформах 8 установлен механизм 10, приводящий в движение площадки 11 при помощи кривошипа 12. Кроме того, платформы 8 свя- 5 заны с площадками 11 кривошипными рычагами 13, один конец которых шарнирно соединен с платформами 8, а второй с площадками 11. В гнездах рычагов 13 жестко установлены упругие опорные стержни 14 под таким углом, при котором их нижние

1О концы находятся на одной вертикали с осью шарнира прикрепления кривошипных рычагов 13 в платформах 8.

Для осуществления движения самоходной машины включают двигатель 2, который при помощи передачи 3 вращает коленчатые валы 4 и через шатуны 9, связанные с коленчатыми валами 4 и платформами 8, приводит последние в качательное движение в продольной вертикальной плоскости относительно корпуса i. Такое движение платформ

8 вызывает последовательное нагружение упругих опорных стержней 14 весом машины что создает в них пульсирующие деформации, необходимые для перемещения самоходной машины в сторону, обратную наклону упругих опорных стержней 14.

Для изменения направления движения машины без разворота корпуса включают механизмы 10, которые поворачивают площадки 11, а с ними и все упругие опорные стержни 14 в сторону, обратную движению на всех платформах 8. При повороте всех упругих стержней на 180 машина будет двигаться в обратную сторону.

Предлагаемый движитель не исключает возможности поворота машины с развороЭ том ее корпуса. Для этого необходимо опорФ ные стержни одного борта повернуть в сторону, противоположную стержням другого борта. При этом машина будет разворачиваться вокруг своей центральной оси.

Применение предлагаемого изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно увеличить маневренность движителя, что дает возможность использовать его на машинах, работающих в стесненных условиях.

Движитель само@одной машины, содержащий горизонтальные платформы с наклонными в одну сторону к вертикали отходящими вниз упругими опорными стержнями, и привод качательного движения разных платформ в разных фазах, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности в стесненных условиях, он снабжен параллельно расположенными кривошипами, установленными в каждой горизонтальной платформе на вертикальных цилиндрических шарнирах, к концам кривошипов жестко прикреплены опорные стержни, оси цилиндрических шарниров проходят через точки контакта опорных стержней с грунтом, а под каждой горизонтальной платформой смонтирована площадка, шарнирно соединенная с концами кривошипов, связанная с механизмом ее плоско-параллельного вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57I00, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР № 656629, кл. В 62 D 57/02, 1976 (п рототип).

962086 /Ье 2

Составитель Д. Аптер

Редактор,Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7077/26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4