Прицеп для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>962087 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.81 (21) 3259711/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 63/06

Государственный комнтет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) по делам нэооретеннй н открытий

А. И. Галкин, Н. В. Кузнецов, В.. 3. Левин и H. Й. Серов (72) Авторы изоб ретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфянойпромышленности (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.

Известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дышлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, загрузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием (1).

Недостатком известного прицепа является невысокая эксплуатационная надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Для достижения поставленной цели скреб .и размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые.стенки кузова жесткс прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых сте2 нок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова

На фиг. 1 изображен предлагаемый принцип, общи"; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Прицеп содержит цилиндрический кузов

1 в виде опорного катка с грунтозацепами

2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности кузова расположены скребки 3 в виде спиральных ребер. На нерабочей поверхности скребков жестко смонтированы вертикальные перегородки 4. Посредством спиц

5, ступиц 6 с подшипниками и оси 7 л. ов соединен с дышлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На одной из стенок в верхней части со стороны погрузки установлен загрузочный бункер 11. а в нижней части другой со стороны разгрузки выполнено разгрузочное отверстие с подвижной заслонкой 12, закрепленной шарнирно на стенке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дышлу. Для обеспечения гер метичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова ус962087 тановлены уплотнительные элементы 14. На дышле имеется регулируемая по высоте опора 15.

Прицеп работает седующим образом.

С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой, прицеп соединяется с тягачем.

При движении тягача цилиндрический кузов I, являющийся одновременно опорным катком, вращается относительно неподвижной оси 7 кузова 1 на подшипниках, расположенных в ступицах 6. Для загрузки прицепа тягач движется рядом с погрузочной машиной. Г1ри этом поток загружаемого материала с выдающего устройства погрузочной машины через бункер 11 попадает внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения материала на спиральных ребрах не достигнет угла его естественного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссыпается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и таким образом перемещается вдоль оси цилиндрического кузова к торцовой стенке 9 кузова, обеспечивая тем самым заполнение кузова. 25

После загрузки прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки. С помощью силового цилиндра 13 водитель открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию стенки

9 кузова, обеспечивая разгрузку кузова I.

Применение предлагаемого прицепа позволяет повысить эксплуатационную надежность и упростить конструкцию по сравнению с базовым объектом.

Формула изобретения

Прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дышлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, за грузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, скребки размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые стенки кузова жестко прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых стенок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № !11078, кл. С 10 F 5/02, 1957 (прототип).

962087

Составитель T. Терешкина

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7077/26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4