Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1И962089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2858275/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

<51) М.К .

В 63 В !/08

В 63 В 3/40

ГееяРрстееииьй KoMHT9f (53) УДК 629.12. .011.002.54 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.82

IIo аеиам изебретеиий и етхрмтий (72) Авторы изобретения

Сахно

В. Н. Бегизов, В. М. Иванов, Л. В. Русецкая, Е. Ф

И. А. Титов и E. Б. Штеба (71) Заявитель ь Чб Ы» (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА

ДВУХВИНТОВОГО СУДНА

Изобретение относится к оборудованию для судов н касается профилирования кормовых обводов корпуса двухвального судна для плавания в условиях мелководья.

Известна кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днишевыми участками 11).

Недостатком судна с известной кормовой оконечностью корпуса, являются низкие пропульсивные качества в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее

0,80.

Цель изобретения — повышение пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэфициенте обшей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.

Эта цель достигается тем, что днишевые ветви шпангоутов кормовой оконечности выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90, при этом диаметральный и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.

На фиг. 1 изображена оконечность со шпангоутами; на фиг. 2 — то же, с батоксами.

Оконечность имеет обтекаемую форму наружной обшивки 1 со шпангоутами 2—

5 эллиптической формы и кронштейн 6 гребного вала на каждом борту. Винты 7 симметричны относительно диаметральной плоскости корпуса судна с оконечностью.

Шпангоут 5 в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90 .

Диаметральный 8 и соседние с ним баток15 сы, например 9, оконечности в районе перед винтами 7 и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.

При движении судна благодаря вогнутости батоксов 8 и 9 предотвращается просос воздуха к винтам 7, в связи с чем повышаются пропульсивные качества судна.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что сни. жается количество битого льда, попадающего к гребным винтам при плавании в ледо962089

Формула изобретения фиг. 2

Составитель В. Бернадский

Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Огар

Зак аз 6?78/26

3 вых условиях. Кроме того, изобретение позволяет снизить расход топлива или при одном и том же его расходе соответственно повысить скорость хода судна.

Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми ветвями, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подвод4 ной части корпуса судна не менее 0,80,риищевые ветви ее шпангоутов выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под уг.лом менее 90, при этом диаметральные и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 713756, кл. В б3 В 1/08, 30.12.77 (прототип).