Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1И962089
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2858275/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
<51) М.К .
В 63 В !/08
В 63 В 3/40
ГееяРрстееииьй KoMHT9f (53) УДК 629.12. .011.002.54 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.82
IIo аеиам изебретеиий и етхрмтий (72) Авторы изобретения
Сахно
В. Н. Бегизов, В. М. Иванов, Л. В. Русецкая, Е. Ф
И. А. Титов и E. Б. Штеба (71) Заявитель ь Чб Ы» (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА
ДВУХВИНТОВОГО СУДНА
Изобретение относится к оборудованию для судов н касается профилирования кормовых обводов корпуса двухвального судна для плавания в условиях мелководья.
Известна кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днишевыми участками 11).
Недостатком судна с известной кормовой оконечностью корпуса, являются низкие пропульсивные качества в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подводной части корпуса судна не менее
0,80.
Цель изобретения — повышение пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэфициенте обшей полноты подводной части корпуса судна не менее 0,80.
Эта цель достигается тем, что днишевые ветви шпангоутов кормовой оконечности выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90, при этом диаметральный и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.
На фиг. 1 изображена оконечность со шпангоутами; на фиг. 2 — то же, с батоксами.
Оконечность имеет обтекаемую форму наружной обшивки 1 со шпангоутами 2—
5 эллиптической формы и кронштейн 6 гребного вала на каждом борту. Винты 7 симметричны относительно диаметральной плоскости корпуса судна с оконечностью.
Шпангоут 5 в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под углом менее 90 .
Диаметральный 8 и соседние с ним баток15 сы, например 9, оконечности в районе перед винтами 7 и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.
При движении судна благодаря вогнутости батоксов 8 и 9 предотвращается просос воздуха к винтам 7, в связи с чем повышаются пропульсивные качества судна.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что сни. жается количество битого льда, попадающего к гребным винтам при плавании в ледо962089
Формула изобретения фиг. 2
Составитель В. Бернадский
Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Огар
Зак аз 6?78/26
3 вых условиях. Кроме того, изобретение позволяет снизить расход топлива или при одном и том же его расходе соответственно повысить скорость хода судна.
Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна, содержащая шпангоуты, спрофилированные по форме эллипса и выполненные с днищевыми ветвями, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна в условиях мелководья при коэффициенте общей полноты подвод4 ной части корпуса судна не менее 0,80,риищевые ветви ее шпангоутов выполнены прямолинейными, а шпангоут в плоскости кормового перпендикуляра сопряжен с диаметральной плоскостью корпуса судна под уг.лом менее 90, при этом диаметральные и соседние с ним батоксы кормовой оконечности корпуса судна в районе перед гребными винтами и за ними выполнены вогнутыми вовнутрь этой оконечности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 713756, кл. В б3 В 1/08, 30.12.77 (прототип).