Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()962095 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3257639/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 С 5/00
В 63 В 9/00
Гесударетеенный кемнтет
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.128..6 (088.8) пп делам нзоеретеннй н пткрмтий (72) Авторы изобретения
В. А. Бухман, Г. Е. Гладков, В. А. и О. Г. Шворин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА
ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к судостроению,,в частности к устройствам для монтажа и демонтажа гребных винтов.
Известно устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащее перемещаемую по стапель-палубе перпендикулярно линии вала судна регулируемую по высоте опору, снабженную съемными стойками, носовой и кормовой консольными балками и подвижно установленным на них несущим органом (1) .
Недостатком известного устройства является сложность выполнения прицентровки винта по валу при монтаже, а при демонтаже — при центровки несущего орга на по ступице винта. Кроме того, несущий орган применим для винтов, у которых ступицы выступают за кромки лопастей и корни лопастей удалены от торцов ступицы на расстояния, позволяющие размещение на них кулачков захватного устройства несущего органа. Постоянное расстояние между захватными устройствами позволяет использовать устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов только с определенной длиной ступиц. Это ограничивает технологические возможности устройства.
Цель изобретения — рассширение технологических возможностей устройства путем обеспечения более точной прицентровки винта по валу и возможности монтажа винтов различных типов.
Указанная цель достигается тем, что несущий орган снабжен соединенными между собой распорками двумя осями, на каждой из которых установлены носовой и кормовой ползуны с проушинами с возможностью совместного перемещения вдоль упомянутых осей и независимотадруг от друга поворота на них, закрепленными в проушинах подъемными гидроцилиндрами с последовательно прикрепленными к ним тягами и подвесками, посредством которых кормовой и носовой ползуны каждой оси сопряжены между собой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов содержит спору 1 с колесами 2, консольными балками 3, съемными стойками 4, рабочими площадками 5 с леерными ограждениями 6, рельсами 7, на
962095
Формула изобретения
50
55 которых установлены перемещаемые по консольным балкам 3 две оси 8, соединенные распорками 9. Каждая ось снабжена носовым ползуном 10 и KopMoBbIM ползуном 11 с проушинами 12. Ползуны 10 и 11 сопряжены с гидроцилиндром 13 посредством проставок 14. Гидроцилиндр 13, служащий для перемещения ползунов 10 и 11, имеет носовую 15 и кормовую 16 полости, разделенные поршнем 17 оси 8.
Устройство работает следующим образом.
Для демонтажа винта опора 1 по уложенным на стапель-палубе рельсам закатывается в подзор так, чтобы консольные балки 3 схватили лопасти винта. Под консольными балками 3 устанавливаются съемные стойки 4. После срыва гребного винта с конуса гребного вала на рельсы 7 опоры 1 устанавливаются оси 8 и соединяются распорками 9. На проушины 12 ползунов 10 и 11 навешиваются подъемные гидроцилиндры 18 и 19 с тягами 20.
Полости гидроцилиндра 13 и подъемных гидроцилиндров 18 и 19 с помощью рукавов
23 соеди няются с насосной станцией 24.
На ступице гребного винта крепятся носовая 21 и кормовая 22 подвески, присоединяемые тягами 20 к подъемным гидроцилиндрам 18 и 19, выбираются слабины в местах соединений, и ступица винта отходит от хвостовика гребного вала, освобождая отверстие ступицы гребного винта. Подвешенный гребной винт перемещается по рельсам 7 за пределы консольных балок 3, убираются съемные стойки 4, и устройство е гребенным винтом выкатывается из-под подзора.
При монтаже гребного винта устройетво с гребным винтом закатывается под подзор, чтобы середина консольных балок 3 находилась на диаметральной плоскости судна. Устанавливаются съемные стойки 4, подвешенный гребной винт перемещается по рельсам 7 так, чтобы ось гребного винта совместилась с диаметральной плоскостью судна. Работой подъемных гидроцилиндров
18 и 19 и гидроцилиндров 13 перемещения ползунов 10 и 11 путем подачи масла в носовую либо кормовую полости 15 и 16 производится совмещение оси отверстия ступицы гребного винта со шпонкой, на гребном валу посредством подъема либо опускания, разворота винта вокруг оси, наклона плоскости винта, относительно вертикали при одновременной работе всеми подъемными гидроцилиндрами, при работе подъемными гидроцилиндрами только правого либо левого борта, при работе носовыми либо кормовыми подъемными гидроцилиндрами, при работе гидроцилиндрами перемещения ползунов с подачей масла в диаметрально противоположные полости.
Изобретение расширяет технологические возможности устройства, поскольку наличие четырех подъемных гидроцилиндров с тягами позволяет использовать устройство для монтажно-демонтажных работ гребных винтов судов с различными расстояниями от основной линии до линии вала и выполнять прицентровку поворотом гребного винта вокруг оси отверстия, работая подъемными гидроцилиндрами правого либо левого борта, изменять положение оси винта относительно горизонтали, работая носовыми либо кор.мовыми подъемными гидроцилиндрами, поднимать либо опускать винт, работая всеми четырьмя подъемными гидроцилиндрами, наличие осей с ползунами, сопряженными с гидроцилиндром перемещения ползунов с возможностью совместного перемещения вдоль оси, позволяет при подаче масла в диагонально противоположные полости цилиндров перемещения ползунов выполнять разворот винта относительно диаметральной плоскости судна. Наличие проушин ползунов позволяет использовать устройство при различных длинах ступиц гребных винтов, позволяя располагать подъемные гидроцилиндры в требуемом положении.
Наличие подвесок позволяет крепить их к торцам ступицы винтов, обеспечивая выполнение монтажа-демонтажа винтов, у которых корни лопастей доходят до торцов.ступицы.
Изобретение позволяет расширить возможности использования устройства для монтажа-демонтажа гребных винтов различных типов судов и снизить при этом трудоемкость работ.
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащее перемещаемую по стапель-палубе перпендикулярно линии вала судна регулируемую по высоте опору, снабженную съемными стойками, носовой и кормовой консольными балками и подвижно установленным на них несущим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения более точной прицентровки винта по валу и возможности монтажа винтов различных типов, несущий орган снабжен соединенными между собой распорками двумя осями, на каждой из которых установлены носовой и кормовой ползуны с проушинами с возможностью совместного перемещения вдоль упомянутых осеи и независимого друг от друга поворота на них, закрепленными в проушинах подъемными гидроцилиндрами с последовательно прикрепленными к ним тягами и подвесками, посредством которых кормовой и носовой ползуны каждой оси сопряжены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии № !6600, кл. 84 КЗ, опублик. 02.06.78 (прототип) .
962095
Составитель А. Строков
Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4