Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >962096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3266099/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 Н 5/14
Геаударстееиаме кемитет
СССР
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.1.
037 14(088 8) ае делам изебретеиий и аткрмтий (72) Автор изобретения
Г. Ю. С апрунов
Таллинский филиал Центрального проектно-конструк и технологического бюро Всесоюзного рыбопромыш объединения «Запрыба» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ
НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКИ К КОРПУСУ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления поворотных направляющих насадок к корпусу судна.
Известно устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна, содержащее фланец, закрепленный на верхней части корпуса насадки параллельно горизонтальной плоскости, штырь, соединенный с нижней частью корпуса насадки и взаимодействующий с втулкой, установленной. на пятке ахтерштевня судна 11) .
Недостатком известного устройства яв/ ляется сложность монтажа и демонтажа поворотной направляющей насадки, так как при демонтаЖе после отдачи фланца соединения корпуса насадки с баллером и выема штыря из втулки, установленной в гнезд на пятке ахтерштевня, необходимо выполнить операцию по поддержанию корпуса насадки на весу при одновременном перемещении его вдоль оси гребного винта. Эту операцию сложно выполнить из-за малых зазоров между лопастями гребного винта и корпусом насадки. При ее выполнении могут быть повреждены кромки лопастей гребного винта и внутренняя поверхность корпуса насадки. Такая же сложность возникает и при монтаже.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа поворотноч направляю-щей насадки.
Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена с основанием в виде фланца, а пятка ахтерштевня с Г-образными направляющими, образующими паз, в котором установлен упомянутый фланец втулки, причем втулка закреплена на пятке ахтерштевня с помощью разъемного соединения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство для крепления поворотной направляющей насадки содержит фланец 1, закрепленный на верхней части насадки
2 и служащий для соединения последней с баллером 3, штырь 4, жестко соединенный с нижней частью насадки 2 и входящий во втулку 5 с фланцем 6. Втулка 5 с фланцем
6 вставлена в Г-образные направляющие 7, жестко установленные на пятке ахтерштевня 8 параллельно горизонтальной плоскости насадки 2. Втулка 5 с фланцем 6 закрепле962096
4 на на пятке ахтерштевня 8 с помощью разьемного соединения 9. Насадка 2 охватывает гребной винт 10.
При демонтаже поворотной направляющей насадки после отдачи горизонтального фланца 1 соединения 9 втулки 5 с пяткой ахтерштевня 8 вес насадки через штырь
4, входящий во втулку 5, передается на пятку ахтерштевня 8, при этом направляющие 7, в которые вставлена втулка 5 с фланцем б, удерживают насадку 2 от опрокидывания во всех направлениях и обеспечивают сохранение зазора между винтом 10 и внутренней поверхностью насадки 2. При снятии насадки 2 она перемещается совместно со штырем 4 и втулкой 5 с фланцем б вдоль оси гребного винта по пазу, образованному Г-образными направляющими 7. Установка направляющих 7 параллельно горизонтальной плосности насадки 2 обеспечивает перемещение насадки 2 параллельно оси гребного винта 10 до их взаимной разборки.
При монтаже поворотной направляющей насадки все производится в обратном порядке.
Изобретение позволяет упростить монтаж и демонтаж поворотной направляющей насадки и тем самым снизить трудозатраты на производство .этих работ.
Формула изобретения
Устройство . для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна, содержащее фланец, закрепленный на верхней части корпуса насадки параллельно горизонтальной плоскости, штырь, соединенный с нижней частью корпуса насадки и взаимодействующий с втулкой, установленной иа пятке ахтерштевня судна, отличающееся тем, что, е целью упрощения монтажа и демонтажа, втулка выполнена с основанием в виде фланца, а пятка ахтерштевня— с Г-образными направляющими, образующими паз, в котором установлен упомянутый фланец втулки, причем втулка закреплена на пятке ахтерштевня с помощью разъемного соединения.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., <Судостроение», 1975,ò. 1, с. 164, рис. 1.74 (прототип).
Составитель А. Строков
Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7124/27 Тираж.462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4