Устройство для соединения гребного винта с гребным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()962098

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3257625/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 Н 23/34 /F l6 D 1/06

Гесударстееиимй камитет

С,ССР лв делам изебретеиий и открмтий (53) УДК 629.1. .037.4 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения

А. В. Вершинин, А. А. Гундобин, Н. К. Зорин

И. Т. Редько и В. Н. Леон тье )г(Щ ср/1Д иКТИТ.И урхнич скм 1 ьк интт%й а. (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения гребного винта с гребным валом.

Известно устройство для соединения гребного винта с гребным валом, имеющим облицовку, содержащее втулку с фланцем, жестско соединенную со смонтированной на опорном цилиндре корпуса судна ступицей гребного винта и размещенную на концевой части гребного вала (1).

Недостатком известного устройства является невозможность соединения ступицы гребного винта прн установке его на опорном цилиндре с гребным валом, имеющим коническую концевую часть. В связи с этим необходима замена гребного вала с конической концевой частью на гребной вал с фланцем.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения монтажа гребного винта на безфланцевый гребной вал.

Указанная цель достигается тем, что втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на концевой части вала, например, посадкой с натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.

Кроме того, с целью повышения долговечности путем предотвращения попадания воды в полость между втулкой и гребным валом втулка сопряжена с облицовкой гребного вала, причем между втулкой и упомянутой облицовкой, втулкой и ступицей гребного винта установлены уплотнения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Ступица 1 гребного винта носовой частью установлена на опорном цилиндре 2, жестко соединенном с корпусом судна, а кормовой частью ступица 1 жестко связана со втулкой 3 посредством штифтов 4.

Втулка 3 из коррозионностойкого материала

>s установлена с натягом на гребном валу 5 посредством шпонки 6 и зафиксирована гайкой 7. Втулка сопряжена с облицовкой

8 гребного вала 5. В носовой и кормовой частях втулки 3 расположены уплотнения

9 и 10. Между гайкой 7 и ступицей 1 расположено уплотнение 11. Обтекатель 12 перекрывает головки штифтов 4.

При вращении гребного вала 5 крутящий момент через втулку 3 и штифты 4 передается на ступицу 1. Уплотнения 9 и

962098

Формула изобретения

Составитель А. Строков

Редактор,Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 предотвращают попадание воды в полость между втулкой 3 и гребным валом 5.

Изобретение позволяет снизить трудозатраты на модернизационные работы и увеличить срок эксплуатации гребного вала.

1. Устройство для соединения гребного винта с гребным валом, имеющим облицовку, содержащее втулку с фланцем, жестко соединенную со смонтированной на опорном цилиндре корпуса судна ступицей гребного винта и размещенную на концевой части гребного вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения монтажа гребного винта на безфланцевый гребной вал, втулка неподвижно закреплена под опорным цилиндром на концевой части вала, например, посадкой с натягом, и жестко соединена со ступицей гребного винта своим фланцем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения попадания воды в полость между втулкой и гребным валом, втулка сопряжена с облицовкой гребного вала, причем между втулкой и упомянутой облицовкой, втулкой и ступицей гребного винта установлены уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 537894, кл. В 63 Н 1/14, 17.03.75 (прототип) .