Рулевое устройство быстроходного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских ()962100

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.80 (21) 3240421/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

В 63 Н 25/06

Геаулвретвеиимй кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) ве делам изебретеиий и етермтий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Автор (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам быстроходных судов.

Известно рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости (1).

Недостатками известного рулевого устройства являются сложность конструкции привода, а также снижение его эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода рулевого устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что интерпретация обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ши- рину интерцептора.

Кроме того, у транцевых судов интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по транцу, а высота — 0,01—

0,05 осадки.

На фиг. 1 показано быстроходное судно с установленными на обшивке борта двумя парами интерцепторов — в носу и корме, вид сбоку; на фиг. 2 — трюм судна с установленными на общих рамах интерцеп5 торами в носу и на транце; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2.

Судно содержит ниши 1 в корпусе в носовой и/или кормовой оконечностях. В нишах смонтированы пластины-интерцепторы 2 заподлицо с обшивкой, которые закреплены на общих рамах 3, подвижно установленных в направляющих 4. Рамы 3 кинематически, например с помощью зубчато-реечной передачи 5, связаны с приводом 6.

Рулевс@ устройство работает следующим

15 образом.

На ходу судна для поворота, например, вправо выдвигают левый носовой или правый кормовой интерцептор 2, или оба вместе в зависимости от силы маневра, стесненности фарватера и других обстоятельств.

Перед интерцептором происходит торможение потока, поворот его на 90 в сторону от обшивки борта и срыв с кромок интерцептора, а в подторможенной области перед интерцептором появляется зона повы-!

962100 шенного давления, пропорционального квадрату скорости судна и геометрическим размерам интерцептора. Результирующая сила этого давления Р> воздействует на обшивку борта примерно но нормали к ДП судна и создает совместно с аналогичной силой Рч давления на интерцепторы второй оконечности судна момент, вращающий корпус судна в нужном направлении. В случае работы одного интерцептора процесс создания вращающего момента происходит аналогично.

На саму пластину-интерцептор при работе рулевого устройства действует только сила сопротивления Р» а в срывную зону за интерцептором подсасывается воздух из атмосферы, что снижает общее сопротивление трения корпуса при выдвижении левого носового и правого кормового интерцептора, при этом маневренные качества судна повышаются за счет уменьшения диаметра циркуляции.

Таким образом, предлагаемое рулевое уст- 20 ройство повышает гидродинамические и эксплуатационные характеристики судна.

Формула изобретения

1. Рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода рулевого устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, интерцепторы обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по транцу, а высота — 0,01 — 0,05 этой осадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 105525, кл. В 63 Н 25/06, 1927.

962100

Составитель С. Зенковнч

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7124 27 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4