Рулевое устройство быстроходного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских ()962100
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.80 (21) 3240421/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .
В 63 Н 25/06
Геаулвретвеиимй кемитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) ве делам изебретеиий и етермтий
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (72) Автор (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам быстроходных судов.
Известно рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости (1).
Недостатками известного рулевого устройства являются сложность конструкции привода, а также снижение его эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения — упрощение конструкции привода рулевого устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что интерпретация обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ши- рину интерцептора.
Кроме того, у транцевых судов интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по транцу, а высота — 0,01—
0,05 осадки.
На фиг. 1 показано быстроходное судно с установленными на обшивке борта двумя парами интерцепторов — в носу и корме, вид сбоку; на фиг. 2 — трюм судна с установленными на общих рамах интерцеп5 торами в носу и на транце; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2.
Судно содержит ниши 1 в корпусе в носовой и/или кормовой оконечностях. В нишах смонтированы пластины-интерцепторы 2 заподлицо с обшивкой, которые закреплены на общих рамах 3, подвижно установленных в направляющих 4. Рамы 3 кинематически, например с помощью зубчато-реечной передачи 5, связаны с приводом 6.
Рулевс@ устройство работает следующим
15 образом.
На ходу судна для поворота, например, вправо выдвигают левый носовой или правый кормовой интерцептор 2, или оба вместе в зависимости от силы маневра, стесненности фарватера и других обстоятельств.
Перед интерцептором происходит торможение потока, поворот его на 90 в сторону от обшивки борта и срыв с кромок интерцептора, а в подторможенной области перед интерцептором появляется зона повы-!
962100 шенного давления, пропорционального квадрату скорости судна и геометрическим размерам интерцептора. Результирующая сила этого давления Р> воздействует на обшивку борта примерно но нормали к ДП судна и создает совместно с аналогичной силой Рч давления на интерцепторы второй оконечности судна момент, вращающий корпус судна в нужном направлении. В случае работы одного интерцептора процесс создания вращающего момента происходит аналогично.
1О
На саму пластину-интерцептор при работе рулевого устройства действует только сила сопротивления Р» а в срывную зону за интерцептором подсасывается воздух из атмосферы, что снижает общее сопротивление трения корпуса при выдвижении левого носового и правого кормового интерцептора, при этом маневренные качества судна повышаются за счет уменьшения диаметра циркуляции.
Таким образом, предлагаемое рулевое уст- 20 ройство повышает гидродинамические и эксплуатационные характеристики судна.
Формула изобретения
1. Рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода рулевого устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, интерцепторы обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по транцу, а высота — 0,01 — 0,05 этой осадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 105525, кл. В 63 Н 25/06, 1927.
962100
Составитель С. Зенковнч
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7124 27 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4