Судовой гидравлический рулевой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)962101 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.
В 63 Н 25/30
F )5 В 19/00 (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3257426/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный KQMkTQT
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629 012 .014.6 (088.8) пв делам лэобрвтений и вткрмтий (72) Авторы изобретения
К. А. Машлатов, Л. Н. Подгорный и М. П. Т (7I) Заявитель (54) СУДОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гидравлическим рулевым приводам.
Известен судовой гидравлический рулевой привод, содержащий шарнирно связанные с румпелями рулей концами штоков силовые гидроцилиндры, полости которых сообщены трубопроводами через невозвратные и параллельно им установленные управляемые дроссельные клапаны, имеющие штоки, с напорно-сливной гидравлической системой подачи рабочей жидкости под давлением (1).
Недостатком известного рулевого привода является то, что он не обеспечивает возможность его испытания под нагрузкой в ходовых режимах судна без выхода его в море.
Цель изобретения — обеспечение возможности испытания рулевого привода под нагрузкой в ходовых режимах судна без его выхода в море.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом гидравлическом рулевом приводе рули снабжены румпельной тягой, шарнирно связанной с ними .".воими концами, и двуплечим рычагом, посредством которого управляемые дроссельные клапаны кинематически связаны с румпельной тягой, причем конец меньшего плеча рычага шарнирно соединен с штоками управляемых дроссельных клапанов, а конец большего пле5 ча — с румпельной тягой.
На чертеже изображена принципиальная схема судового гидравлического рулевого привода.
Рулевой привод содержит качающиеся силовые гидроцилиндры 1 и 2, которые закреплены к корпусу (не обозначен) судна на осях 3 и 4. В гидроцилиндрах 1 и 2 установлены поршни 5 и 6, разделяющие их соответственно на полости 7 и 8 и 9 и 10.
Поршень 5 посредством штока 11 связан с румпелем 12, а поршень 6 штоком 13— с румпелем 14.
Полость 7 гидроцилиндра 1 и полость 9 гидроцилиндра 2 связаны соответственно трубопроводами 15 и 16 с напорно-сливным трубопроводом 17, на котором установлен невозвратный клапан 18, а предохранительный клапан 19 установлен на трубопроводе 16.
Полость 8 гидроцилиндра 1 и полость 10 гидроцилиндра 2 связаны соответственно
962101 трубопроводами 20 и 21 с,напорно-сливным трубопроводом 22, на котором установлен невозвратный клапан 23, а предохранительный клапан 24 установлен на трубопроводе 20.
Параллельно невозвратным клапанам
19 и 23 установлены управляемые дроссельные клапаны 25 и 26, которые гидравлически соединены с трубопроводами 17 и 22 посредством трубопроводов 27 и 28. Штоки 29 и
30 клапанов 25 и 26 связаны подвижным шарниром 31 с меньшим плечом 32 двуплечего рычага 33, установленного поворотно на неподвижной оси 34. Большее плечо 35 двуплечего рычага 33 соединено подвижным шарниром 36 с румпельной тягой 37, шарнирно соединяющей румпели 12 и 14.
Рулевой привод работает следующим образом.
Рабочая жидкость из напорно-сливного. трубопровода 17 поступает через невозвратный клапан 18 по трубопроводам 15 и 16 в полости 7 и 9 гидроцилиндров 1 и 2. Под давлением рабочей жидкости поршни 5 и 6 перемещаются вправо и штоками 11 и 13 поворачивают румпели 12 и 14 против часовой стрелки, перемещая при этом румпельную тягу 37 влево. Перемещаясь, последняя 25 с помощью подвижного шарнира 36 поворачивает вокруг оси 34 плечо 35 двуплечего рычага 33 против часовой стрелки. При этом второе плечо 32 перемещает посредством подвижного шарнира 31 штоки 29 и 30., открывая первым проходное сечение дроссельного
30 клапана 25 и перекрывая последним проходное сечение дроссельного клапана 26.
Одновременно поршни 5 и 6 выдавливают рабочую жидкость из полостей 8 и 10 гидроцилиндров 1 и 2 по трубопроводам 20 и 21 через дроссельный клапан 26 в напорно-сливной трубопровод 22. Невозвратный клапан 23 закрыт.
В результате перекрывания проходного сечения дроссельного клапана 26 рабочая жидкость не может выйти из полостей 8 и 40
10 гидроцилиндров 1 и 2 и в этих полостях создается давление, которое препятствует дальнейшему перемещению вправо поршней 5 и 6, а следовательно, и дальнейшему повороту румпелей 12 и 14 против часовой стрелки.
При подаче рабочей жидкости в напорносливной трубопровод 22 рулевой привод работает аналогично, поворачивая румпели 12 и 14 в противоположном направлении, т. е. по часовой стрелке. В этом случае перекрывается проходное сечение дроссельного клапана 25 и давление создается в полостях 7 и 9 гидроцилиндров l. и 2.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность проведения испытания рулевого привода под нагрузкой без выхода судна в море, что дает экономический эффект за счет снижения энергетических ресурсов и трудоемкости работ.
Формула изобретения
Судовой гидравлический рулевой привод, содержащий шарнирно связанные с румпелями рулей концами штоков силовые гидроцилиндры, полости которых сообщены трубопроводами через невозвратные и параллельно им установленные управляемые дроссельные клапаны, имеющие штоки, с напорно-сливной гидравлической системой подачи рабочей жидкости под давлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания рулевого привода под нагрузкой в ходовых режимах судна без его выхода в море, рули снабжены румпельной тягой, шарнирно связанной с ними своими концами, и двуплечим рычагом, посредством которого управляемые дроссельные клапаны кинематически связаны с румпельной тягой, причем конец меньшего плеча рычага шарнирно соединен со штоками управляемых дроссельных клапанов, а конец большего плеча — с румпельной тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 734063, кл. В 63 Н 25/12, 1972.
962101
Составитель С. Зенкович
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4