Судовая опреснительная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E ()962102

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.81 (21) 3255828/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 J 1/00

Гесудэрстэаииьм камитет

СССР (53) УДК 629.12..06 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 ле делам изабретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

А. А. Кохан (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ОПРЕСНИТЕ,ЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опреснительным установкам.

Известна судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, включающий емкость с паровой и конденсатной камерами, снабженную распылителем перегретой забортной воды, сепаратором, конденсатной и рассольной барометрической сливными трубами, двухступенчатым конденсатным эжектором, сообщенным на входе с паровой камерой, а на выходе — с пароводяным разделителем, сообщенным через конденсатный насос и трубопровод с охладителем конденсата и через трубопровод, имеющий запорный орган, с конденсатором, сообщенным со вторым конденсатным насосом,рассольный насос, приемный патрубок которого сообщен трубопроводом с рассольной барометрической сливной трубой, а нагнетальный — последовательно с охладителем конденсата и конденсатором (1).

Недостатком известной судовой опреснительной установки является ее невысокая надежность, обусловленная тем, что пароводяной разделитель расположен по оси между .выходом двухс; упенчатого эжектора и входом охладителя конденсата, что повышает опасность поступления пара на вход конденсатного насоса.

Цель изобретения — повышение надежности судовой опреснительной установки.

Указанная цель достигается тем, что в судовой опреснительной установке двухступенчатый эжектор, пароводяной разделитель и охладитель конденсата выполнены в виде отдельных функциональных блоков, 1о сообщенных между собой трубопроводами, двухступенчатый эжектор выполнен в виде соосно и последовательно расположенных в . общем корпусе сопел, причем к соплу второй ступени эжектора подвод конденсата от пароводяного разделителя осуществлен .

is посредством обтекаемой формы полых стержней, радиально расположенных в полости эжектора и сообщенных между собой полым кольцевым коллектором, пароводяной разделитель выполнен в виде емкости, имеющей среднюю цилиндрическую и концевые конические части и снабженной на внутренней нижней конической поверхности винтовыми ребрами, образующими винтовые каналы, на входе которых установлено тангенциальное плоско-параллельное сопло, сообщен962102

3 ное патрубком с корпусом двухступенчатого эжектора, а на выходе по оси емкости— сплошная шайба.

На фиг. 1 изображена судовая опреснительная установка; на фиг. 2 — двухступенчатый эжектор; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Судовая опреснительная установка содержит испаритель 1, включающий испарительную с паровой камерой В емкость 2, снабженную распылителем 3, рассольной барометрической сливной трубой 4, сепаратором 5, подключенный через патрубок 6 двухступенчатый эжектор 7, пароводяной разделитель 8, содержащий патрубок 9, снабженный тангенциальным соплом 10, патрубок

1! отбора пара и патрубок 12 отбора воды, охладитель 13, конденсатор 14, рассольный насос 15, конденсатные насосы 16 и 17 и трубопроводы 18 — 22.

Внутренние цилиндрическая 23 и коническая 24 поверхности разделителя 8 снаб -2О жены винтовыми ребрами 25, образующими винтовые каналы С, на выходе которых по оси разделителя установлена сплошная шайба 26. Сброс избыточного количества конденсата с системы, включающей трубопровод 18, осуществляется через клапан 27.

Сопла 28 и 29 двухступенчатого эмектора 7 установлены последовательно и соосно в корпусе 30, выходной патрубок 31 которого соединен с соплом 10 подачи пароводяной смеси через патрубок 9. Подвод конденса- зо та к соплу 29 от пароводяного разделителя

8 осуществляется через трубопровод 18, коллектор 32 и полые радиальные стержни

33 с входными и выходными кромками 34.

Сопло 29 на входе снабжено обтекателем 35.

Судовая опреснительная установка рабо- тает следующим образом.

Перегретая в системе охлаждения дизеля забортная вода по трубопроводу 21 через распылитель 3 подается в полость В емкости 2 испарителя 1 в виде мелко распы-40 ленных струй. В результате испарения образовавшийся пар заполняет полость В, а холодный рассол по сливной трубе 4 поступает на вход насоса 16. Пар из полости В через сепаратор 5 и патрубок 6 засасывается,, сжимается и частично конденсируется в двух-45 ступенчатом эжекторе 7. При этом скоростной поток пароводяной смеси, поступившей от сопла 28, с незначительными гидравличес- . кими потерями обтекает сопло 29 и стержни

33, дополнительно увеличивает скорость и в виде высокоскоростного плоского потока поступает из сопла 10 на вход винтовых каналов С пароводяного разделителя 8. В каналах С под воздействием центробежного эффекта несконденсировавшийся пар отделяется от конденсата и через патрубок 11 и 55 трубопровод 20 отводится на конденсатор

14, а вращающийся поток конденсата, обтекая шайбу 26, поступает на вход патрубка

l2. Наличие шайбы 26 исключает опасность образования воронки (вихря) и засасывания пара в патрубок 12 и, соответственно, образования паровоздушной подушки на входе насоса 16. Последовательно включенные теплообменники 13 и 14 прокачиваются с помощью насоса 15 холодным рассолом, который затем сливается за борт через трубопровод 19.

Охлажденный конденсат насосом 16 под давлением подается к соплам 28 и 29 двухступенчатого эжектора 7, а его избытки сливаются в систему (не показана) через управляемый клапан 27. В упомянутую систему насосом 17 через трубопровод 22 откачивается также конденсат от конденсатора 14.

Изобретение исключает попадание паровоздушной смеси в охладитель конденсата и в приемный патрубок конденсатного насоса, что повышает надежность судовой опреснительной установки и,кроме того, упрощает ее конструкцию.

Формула изобретения

Судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, включающий емкость с паровой и конденсатной камерами, снабженную распылителем перегретой забортной воды, сепаратором, конденсатной и рассольной барометрической сливными трубами, двухступенчатым конденсатным мкектором, сообщенным на входе с паровой камерой, а на выходе — с пароводяным разделителем, сообщенным через конденсатный насос и трубопровод с охладителем конденсата и через трубопровод, имеющий запорный орган, с конденсатором, сообщенным со вторым конденсатным насосом, рассольный насос, приемный патрубок которого сообщен трубопроводом с рассольной барометрической сливной трубой, а нагнетательный — последовательно с охладителем конденсата и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опреснительной установки, двухступенчатый эжектор, пароводяной разделитель и охладитель конденсата выполнены в виде отдельных функциональных блоков, сообщенных между собой трубопроводами, двухступенчатый эжектор выполнен в виде соосно и последовательно расположенных в общем корпусе сопел, причем к соплу второй ступени эжектора подвод конденсата от пароводяного разделителя осуществлен посредством обтекаемой формы полых стержней, радиально расположенных в полости эжектора и сообщенных между собой полым кольцевым коллектором, пароводяной разделитель выполнен в виде емкости, имеющей среднюю цилиндрическую и концевые конические части и снабженной на внутренней нижней конической поверхности винтовыми ребрами, 962102

Qua. (29 фиг.4

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Огар

Зак аз 7124/27 образующими винтовые каналы, на входе которых установлено тангенциальное,плоскопараллельное сопло, сообщенное патрубком с корпусом двухступенчатого эаектора, н на выходе по осн емкости установлена сплошная шайба.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР по заявке № 2890684, кл. В 63 J 1/00, 28.01.80 (прототнп).