Судовая система охлаждения забортной водой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских ()962104

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3005662/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 J 5/00

В 60 К 11/02

Гввударетвенный кюмнтет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 пв делам изобретений н юткрмтий (53) УДК 629.12. .011.523 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Меркулов, Е. В. Бридан, В. С. Иващ и А. В. Скарлыкин (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ОХ,ЛАЖДЕНИЯ ЗАБОРТНОЙ

ВОДОЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам охлаждения забортной водой.

Известна судовая система охлаждения забортной водой, содержащая кингстонный канал, гидравлически связанный с всасывающим патрубком насоса, сообщенного нагнетательным патрубком с коллектором, который через теплообменники, отливные трубопроводы и отливную камеру сообщен с кингстонным каналом (11.

Недостатком известной системы является то, что она не обеспечивает поддержание стабильного гидравлического режима протекания охлаждающей забортной воды через теплообменники, так как в процессе изменяющихся условий эксплуатации происходит включение или выключение тех или иных теплообменников, число которых на современном крупнотоннажном судне может достигать нескольких единиц. Кроме того, изменение числа работающих теплообменников вызывает перераспределение воды в системе, в результате чего возрастают скорости воды в теплообменниках, что приводит к усилению коррозионных разру2 шений в их охлаждающих полостях и преждевременному выходу их из строя, Цель изобретения — обеспечение надежности системы путем автоматического поддержания постоянного расхода воды через теплообменники при включении и отключении некоторых из них.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена емкостью, сообщенной своим входом с коллектором, а выходом— с отливной камерой, разделенной вертикальной перегородкой иа две полости, одна из которых сообщена с кингстонным каналом, а другая — с отливными трубопроводами теплообменников и через забортное отверстие с атмосферой, причем в упомянутой выше перегородке для сообщения между собой полостей отливной камеры выполнено отверстие, расположенное ниже забортного отверстия и выше ватерлинии и выходов отливных трубопроводов теплообменников.

На чертеже изображена схема судовой системы охлаждения забортной водой.

Система содержит кингстонный ящик 1, связанный перемычкой 2 с кингстонным каналом 3, из которого принимает воду ох962104

3 лаждающий насос 4, напорный трубопровод

5, сообщающий коллектор 6 с напорными трубопроводами 7 — 9 теплообменников 1012. Отливные трубопроводы 13 — 15 теплообменников 10 — 12 сообщены с полостью А отливной камеры 16, полость Б которой сообщена трубопроводом 17 с кингстонным каналом 3. Коллектор 6 гидравлическим связан с емкостью 18, которая трубопроводом

19 сообщена с отливной камерой 16, имеющей забортное отверстие 20 и отверстие 21 в перегородке между полостями А и Б.

Система работает следующим образом.

Охлаждающий насос 4 принимает воду, поступающую в кингстонный канал 3 через перемычку 2 из кингстонного ящика 1, и подает ее по напорным трубопроводам 5 и 7 — — 9 через коллектор 6 к теплообменникам 10 — 12, из которых подогретая вода по отливным трубопроводам 13 — 15 поступает в полость А отливной камеры 16. При заполнении полости А вода через отверстие

21 переливается в полость Б, откуда по трубопроводу 17 поступает в кингстонный канал 3, где смешивается с поступающей туда из кингстонного ящика холодной забортной водой. Избыток воды из игливной камеры 16 через забортное отверстие 20 сливается за борт.

При отключении некоторых теплообменников из работы избыток воды, подаваемой охлаждающим насосом 4 через коллектор 6,емкость 18 и трубопровод 19, поступает на прием к насосу через трубопровод зо

17 либо через отверстия 21 и 20 сливается за борт.

Таким образом, обеспечивается постоянное давление охлаждающей воды как перед теплообменниками, что обусловлено высотой расположения емкости, так и после теплообменников, что обусловлено высотой столба в полости «А», и, независимо от количества .работающих теплообменников, каждый из них при любых изменяющихся условиях эксплуатации механизмов получает спецификационное количество воды.

Изобретение позволяет увеличить срок службы судовой системы охлаждения забортной водой и тем самым повысить ее межремонтные сроки.

Формула изобретения

Судовая система охлаждения забортной водой, содержащая кингстонный канал, гидравлически связанный с всасывающим патрубком насоса, сообщенного нагнетательным патрубком с коллектором, который через теплообменники, отливные трубопроводы и отливную камеру сообщен с кингстонным каналом, отличающаяся тем, что,с целью обеспечения надежности системы путем автоматического поддержания посюянного расхода воды через теплообмен ники при включении и отключении некоторых из них, она снабжена емкостью, сообщенной своим входом с коллектором, а выходом— с отливной камерой, разделенной вертикальной перегородкой на две полости, одна из которых сообщена с кингстонным каналом, а другая — с отливными трубопроводами теплообменников н через забортное отверстие с атмосферой, причем в вышеупомянутой перегородке для сообщения между собой полостей отливной камеры выполнено отверстие, расположенное ниже забортного отверстия, и выше ватерлинии и выходов отливных трубопроводов теплообменников.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Артемов Г. А. и др. Системы судовых энергетических установок. Л., «Судостроеwe>, 1980, с. 86, 87, рис. 5.3 (прототип).

962104

Составитель А. Строков

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н Король

Заказ 7! 24 27 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlFIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4