Поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Республик
962116 (511М Кл з (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29. 12. 80 (21) 3227011/28-13
В 65 D 19/00 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (ЩУДК 621.798 (088. 8) Опубликовано 30.09,82. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 300982 (72) Авто изобрет
Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (71) Заявитель (5 4) ПОДДОН
Изобретение относится к таре, а именно — к поддонам для транспортирования и хранения некомпактных грузов, например асбеста в бухтах.
Известен поддон для транспортирования грузов, включающий днище, шарнирно связанные с ним боковые стенки, стяжку и грузозахватные элементы P1g.
При пакетировании на известном поддоне грузов неправильной формы, например асбеста в бухтах, не полностью используются складские помещения вследствие невозможности установки таких поддонов в штабель.
Цель изобретения — обеспечение набора поддонов в штабель.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне, содержащем днище, шарнирно связанные с ним боковые стенки, стяжку и грузозахватные элементы, последние состоят иэ дугообразных пластин, которые закреплены на боковых стенках поддона в верхней и нижней частях, при этом расстояние от краев верхних пластин до стенки превышает, расстояние от краев нижних пластин.
Кроме того, нижние пластины расположены на расстоянии от днища не менее 1/3 высоты стенки.
На фиг.1 схематически изображен поддон; на фиг.2 — положение поддона при укладке в него груза.
Поддон содержит днище 1, боковые шарнирно установленные стенки 2, каждая из которых снабжена грузозахватными элементами 3 и 4, установленными в верхней и нижней частях каждой стенки . Грузозахватные элементы 4 выполнены в форме дуг с вершиной, обращенной вверх и отстоящей от днища поддона на расстоянии не менее 1/3 высоты стенки. На ддной из боковых стенок укреплен стяжной элемент 5, а на другой — крюк 6. Элементы 4 снабжены амортизирующими подкладками 7. Боковые стенки могут быть снабжены шипами 8 (на внутренней стороне), Пакетирование поддонов производят следующим образом.
Поддон укладывают на днище 1, боковые стенки 2 откинуты. После укладки на поддон груза погрузчик вилами 9 фиксирует боковые стенки 2 в вертикальном положении путем взаимодействия вил с грузозахватными элементами
962116
Формула изобретения
Составитель С.Курилов
Редактор А.Огар Техред A.À÷ Корректор О.Билак
Заказ 7364/28 Тираж 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент". «г.Ужгород, ул.Проектная,4
4. С помощью стяжки 5 и крюка 6 укрепляют боковые стенки. Поддон переме-щают к месту хранения, где он может быть подвешен за элементы 3 боковых стенок 2..
Применение предлагаемого поддона позволит облегчить процесс пакетирования некомпактных грузов и повысить использование полезного объема складских помещений на 20-30%.
1. Поддон, содержащий днище, шар- ,нирно связанные с ним боковые стенки,)$ стяжку и груэозахватные элементы, о т л и ч à ro ta и и с я тем, что, с целью обеспечения набора поддонов в штабель, грузозахватные элементы состоят из дугообразных пластин, которые закреплены на боковых стенках поддона в верхней и нижней частях, при этом расстояние от краев верхних пластин до стенки превыаает расстояние от краев нижних пластин.
2. Подцон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нижние пластины расположены на расстоянии от дна не менее 1/3 высоты стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 328040, кл . В 65 D 19/00, 1970.