Мусороперегрузочная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)962120 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И)М.К .

В 65 F 5/00 (22) Заявлено 050281 (21) 3245011/30-15 с присоединением заявки ¹ 3277780/30-15

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий.(23) Приоритет—

Опубликовано 300982 Бюллетень ¹ 36 ($3) УДК 628. 443 (088. 8) Дата. опубликования описания 300982

П.И. Медведев, Н.А. Гаврилов и A.Ä. Азаров (72) Авторы изобретения

Специализированная автобаза Управления благоустройства.

Свердловского горисполкома (71) 3aявитель (54) мусоропкркгрузочнАя стАнция

Изобретение относится к мусороперегруэочным станциям, используемым для промежуточного сбора мусора и перегрузки его в большегрузные мусоровозы.

Известны мусороперегруэочные станции, .включающие закрепленный на раме приемный. бункер, выгрузное отверстие которого перекрыто заслонкой, смонтированную в нижней части приемного .бункера уплотняющую плиту, управляемую от гидроцилиндра, и мусоровоз с кузовом, установленным на шасси у выгрузного отверстия приемного бункера (1) и (2).

Недостатками известных станций являются низкая производительность йерегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и неравномерная

его загрузка по объему кузова, так как загрузка последнего осуществляется через его задний проем, закрываемый дверками.

Цель изобретения — повышение производительности перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и равномерности его загрузки по объему кузова.

Поставленная цель достигается тем, что уплотняющая плита смонтирована в приемном бункере горизонтально с воэможностью перемещения вдоль ку-, зова мусоровоза, крыша которого расположена непосредственно под выгрузным отверстием приемного бункера и установлена с возможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с упомянутой

1п заслонкой.

Станция снабжена рельсами, проложенными на раме снаружи приемного бункера вдоль.его боковых стенок, и поперечной несущей балкой с ведущими роликами на концах, установленными на рельсах, к середине которой подвешен гидроцилиндр уплотнкющей плиты, при этом боковые стенки приемного бункера выполнены в верхней части с продольными щелями для несущей балки.

Кроме того, несущая балка снабжена прикрепленными к ней пластинами, размещенными между внутренними поверхностями. боковых стенок приемного бункера -и уплотняющей плитой.

Кузов мусоровоза снабжен направляющей, а крыша — роликами,размещенными в направляющей.

Шасси мусоровоза снабжено роликовой опорой для крыши кузова.

962120

На фиг. 1 схематично изображена мусороперегрузочная станция, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез A-A на фиг. 1.

Мусороперегрузочная станция включает закрепленный на раме 1 приемный буикер 2 с уплотняющей плитой 3, выгруэное отверстие 4 которого перекрыто заслонкой 5. Уплотняющая плита приводится в движение при помощи гидроцилиндра 6 и установлена в нижней части приемного бункера горизонтально с возможностью продольного перемещения.

Под выгрузным отверстием приемног бункера закреплен на шасси 7 посредством полуприцепа 8 седельного типа кузов 9 мусоровоза 10. Крыша 11 кузова мусоровоза установлена с воэможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с заслонкой.5 благодаря наличию на торцах заслонки и крыши кузова скоб 12, в которые вводится штырь 13, закрепленный на уплотняющей плите 3. Кузов

9 снабжен направляющей 14 для опорных 15 и направляющих 16 роликов, прикрепленных к крыше 11. Соответствующая направляющая имеется также для заслонки 5. Задний торец крыши оснащен упором 17, взаимодействуюцим с выталкивающей плитой 18,,установленной в кузове.мусоровоза на направляюцей 19. Выталкивающая плита приводится в движение от троса 20, намотанного.на барабан лебедки 21 и огибающего блоки 22, 23 и 24. Она снабжена опорными 25 и упорными 26 роликами, контактируюцими с направляющей

19. На шасси 7 мусоровоза закреплена роликовая опора 27 для удержания крыши 11 в открытом положении. В закрытом .положении крыша удерживается фиксаторами 28, расположенными rro обеим сторонам кузова. Задняя часть кузова выполнена в виде шарнирных дверок 29.

На раме 1 проложены рельсы 30, расположенные снаружи приемного бун- . кера 2 вдоль его боковых стенок. На рельсах установлены ведуцие ролики 31, закрепленные на концах поперечной несущей балки 32, к середине которой подвешен гидроцилиндр 6 уп- . лотняющей плиты 3,, причем боковые стенки приемного бункера выполнены в верхней .части с продольными щелями

33 для несущей балки 32. Между внут-. ренними поверхностями боковых стенок приемного бункера и уплотняющей плитой размещены пластины 34, прикрепленные своими верхними краями к несущей балке.

10 о

1. Мусороперегрузочная станция, включающая закрепленный на раме приемный бункер, выгрузочное отверстие которого перекрыто заслонкой, смон-, тированную в нижней части приемного бункера уплотняющую плиту, управля

/ щую от гидроцилиндра, и мусоровоз ,с кузовом, установленным на шасси

55 у выгруэного отверстия приемного бункера, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и

60 равномерности его загрузки по объему кузова, уплотняющая плита смонтирована в приемном бункере горизонтально с воэможностью перемещения вдоль кузова мусоровоза, крыша кото.

65 рого располбжена непосредственно

Мусороперегрузочная станция рабо тает следующим образом.

Вначале приемный бункер 2 полностью загружается osepxy иэ рейсовых мусоровозов малой грузоподъемности, затем под приемный бункер подъезжает порожний большегрузный мусоровоз 10 так, что его кузов 9 оказывается точно под выгрузным отверстием

4, перекрытым заслонкой 5. После этого посредством неоущей балки 32 осуществляется перемещение уплотняющей плиты 3 влево и одновременное открывание заслонки 5 и крышки 11 кузова штырем 13, эацепленным со скобами 12. При этом крыша 11 своим упором 17 перемещает влево также выталкивающую плиту 18. По мере открывания заслонки приемного бункера из последнего происходит выгрузка мусора в кузов мусоровоза. После полного открытия заслонки и крыши штырь 13 выводится из скоб 12 и уплотняющая плита 3 перемещается вправо. При этом закрепленными на несущей балке пластинами 34 осуцествляется дополнительный сброс мусора, зависшего на внутренних поверхностях боковых стенок приемного бункера, и его последуюцее выравнивание с разрушением гребней. Затем при помоци гидроцилиндра 6 уплотняющая плита совершает возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости по всей длине кузова, обеспечивая равномерное уплотнение в нем мусора.

Закрывание заслонки и крыши осуществляется после полной загрузки мусоровоза в обратной последовательности штырем 13. Разгрузка мусоровоза обеспечивается движением к открытым дверкам 29 выталкивающей плиты 18 путем наматывания на барабан лебедки 21 троса 20.

Благодаря такому выполнению мусороперегрузочной станции суцественно повышается производительность перегрузки мусора из приемного бункера в мусоровоз и равномерность его загрузки по объему кузова.

Формула изобретения

962120 под выгруэным отверстием приемного бункера и установлена с возможностью синхронного перемещения в одном продольном направлении с упомянутой заслонкой.

2. Станция по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена рельсами, проложенными на раме снаружи приемного бункера вдоль его боковых стенок, и поперечной несущей балкой с ведущими роликами на концах, установленными на рельсах, к се редине которой подвешен гидроцилиндр уплотняющей плиты, при этом боковые стенки приемного бункера выполнены в верхней части с продольными щелями для несущей балки.

3. Станция по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что несущая балка снабжена прикрепленными к ней пластинами, размещенными между внутреннимн поверхностями боковых стенок приемного бункера и уплотняющей плитой.

4. Станция по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кузов мусоровоза снабжен направляющей, а крыша — роликами, размещенными в направляющей °

5.. Станция по п. 1, о т л и

10 ч а ю щ а я с я тем, что шасси мусо- ровоза снабжено роликовой опорой для крыши кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 2351955, кл. В 65 F 5/00, 1975 °

2. Розов С.В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. Обзор. М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с. 12 13, рНс. 6 прототип).

962120

l !

1 /

Фиг. Я

Составитель A. Нефедов

Техред M. Рейвес

Редактор A. Огар

Корректор О. Билак

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° »» »

Заказ 7364/28 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5