Мотор-барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 908687 (22) Заявлено 230281 (21) 3249738/27-03 (54) M. Кд,з с присоединением заявки i49—
В 65 G 23/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет(И УАК 621. 867..2(088.8) Опубликовано 300982. Бюллетень Ì9 36
Дата опубликования описания 3009.82
: ..с ЗМИ Ф (72) Автор изобретения
ЙАТЕНТНФ13 „„„„„,„„„13 вйвЯЯО 0%я
А. Н. Янчук (71) заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН
Изобретение относится к транспор тирующим машинам и установкам, а более конкретно — к устройствам приводных. барабанов для наклонного и вертикального транспортирования.
По основному авт,св. 9 908687 известен мотор-барабан, включающий расположенный в барабайе электродвигатель, вал которого снабжен
Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом и снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, а на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом $1).
Недостатком известного устройства является то, что абразивные частицы, возникающие в процессе работы, не отделяются от смазки и тем самым увеличивают износ трущихся поверхностей шестеренной передачи. Для устранения этого требуется чаще менять смазку, что приводит к повышенному ее расходу.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы мотор-барабана путем непрерывной очистки смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в мотор-барабане по
1п авт.св. Р 908687, включающем расположенный в барабане электродвигатель, вал которого снабжен Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом и снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, а на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с
Г-образным рычагом, корпус шестере:— ной.передачи жестко связан с валом электродвигателя, а неподвижная коническая шестерня — с корпусом электродвигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема мотор-барабана.
962131
Мотор-барабан состоит из бараба- на 1, внутри которого расположен электродвигатель 2, вал которого снабжен Г-образным рычагом 3 со сферическим наконечником и жестко свя-. зан с корпусом 4 шестеренной передачи, выполненной с реэьбовым разъемом.
В корпусе 4 неподвижно установлены коническая шестерня 5, связанная жестко с корпусом электродвигателя
2, и подвижная шестерня 6 с централь-10 ным пальцем 7 и двумя рядами концентрически расположенных зубьев на од-. ном торце и кольцевой сферической канавкой на другом торце, входящей в зацепление.с зубьями шестерни 5 )5 и шестерни 8, вал которой связан с барабаном 1.
При вращении вала электродвигателя 2 Г-образный рычаг 3 со сферическим наконечником скользит по канавке шестерни 6 и обкатывает ее одновременно наружным рядом зубьев по неподвижной шестерне 5 и внутренним рядом по шестерне 8. Ввиду разного числа зубьев наружного ряда шестерни 6 и шестерни 5 подвижная шестер25 ня б, имеющая меньшее количество зубьев, в результате недоката поворачивается вокруг оси пальца 7, т.е. совершает прецессионное движение, и этот поворот воспринимает шестерня 8, имеющая одинаковое чис ло зубьев с внутренним рядом зубьев шестерни б, и заставляет вращаться барабан 1. Но так как вал электродвигателя 2 жестко связан с корпусом 4, то при его вращении абразивные частицы, возникающие в процессе работы шестеренной передачи, отбрасываются центробежной силой вместе со смазкой к его стенке и удерживаются на ней, очищая тем самым смазку.
Такое выполнение позволяет повысить эксплуатационную надежность предлагаемого мотор-барабана, увеличить срок его службы и значительно сократить расход смазки.
Формула изобретения
Мотор-барабан по авт.св. 9908687, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности его работы путем непрерывной очистки смазки, корпус шестеренной передачи жестко связан с валом электродвигателя, а неподвижная коническая шестерня — с корпусом электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 908687, кл. В 65 G 23/00, 1980 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 7 36 5/28
Тираж 977 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4